ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Сентябрь Ноябрь
Октябрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






Информация для специалиста ЖКХ


25.09.2024 Правильно ли при выходе из строя ОПУ ГВС среднемесячное считать путем деления на количество месяцев, если в период, в который берем объемы для расчета среднего, было отключение воды для проведения ремонта тепловых сетей, соответственно, при расчете

Поскольку среднемесячный объем горячей воды, определяемый в соответствии с п.59(1) Правил № 354, пп. «в(2)» п.21 и пп. «б» п.21(1) Правил № 124, применяется в качестве замещающей информации об объеме горячей воды, измеренной ОПУ и в соответствии с пп. «в» п.3 Правил № 354 одним из условий предоставления коммунальной услуги (кроме отопления) является предоставление коммунальной услуги потребителю круглосуточно бесперебойно, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую качеству коммунальной услуги, приведенную в приложении № 1 к Правилам № 354, то справедливо определять объем среднемесячного объема горячей воды по ОПУ без учета месяца, в котором горячая вода не поставлялась в течение профилактического перерыва.


26.06.2024 К УО в управление перешёл многоквартирный дом, являющийся новостройкой. Согласно проекту застройки шлагбаум на въезде в паркинг не включен в состав общего имущества в многоквартирном доме.
  К УО в управление перешёл многоквартирный дом, являющийся новостройкой. Согласно проекту застройки шлагбаум на въезде в паркинг не включен в состав общего имущества в многоквартирном доме. Как включить расходы на содержание шлагбаума в размер платы за содержание жилого помещения: по решению общего собрания собственников помещений в МКД и(или) общего собрания собственников машино-мест?

Содержание шлагбаума, не входящего в состав общего имущества в МКД, может осуществляться путем включения в договор управления многоквартирным домом дополнительной услуги  для  управляющей организации, принятия собственниками решения по стоимости такой услуги и соответствующей платы для собственников, вносимой в управляющую организацию.  При этом категория собственников, обязанных вносить такую плату, и измерители для определения такой платы определяются на общем собрании собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме по согласованию с управляющей организацией. Жилищное законодательство не регулирует отношения по предоставлению собственникам помещений и машино-мест в многоквартирном доме дополнительных услуг, не предусмотренных статьей 154 ЖК РФ.


26.06.2024 В пункте 39 Правил № 75 указано, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
В пункте 39 Правил № 75 указано, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Кто именно должен уведомить организатора конкурса о выборе и реализации способа управления (собственники, выбранная управляющая компания, или иное лицо)? Какие документы должно предоставить данное лицо при уведомлении?

Правила № 75 не содержат каких-либо  требований к порядку уведомления органа местного самоуправления. Порядок такого уведомления может быть установлен ОМС в нормативном правовом акте о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций. Если иного не будет установлено таким актом, уведомление органу местного самоуправления может быть направлено управляющей организацией (ТСЖ) с приложением копии протокола проведенного общего собрания собственников помещений и договора управления.


26.06.2024 Какое количество раз могут проводиться повторные конкурсы по выбору УО в отношении одних и тех же многоквартирных домов после того, как конкурс признан несостоявшимся?
Какое количество раз могут проводиться повторные конкурсы по выбору УО в отношении одних и тех же многоквартирных домов после того, как конкурс признан несостоявшимся? Обязательно ли ОМС должен заключить договор управления МКД с временной управляющей организацией (после того, как конкурс признан несостоявшимся). Если да, то при каких условиях (после второго, третьего несостоявшегося конкурса или количество проведенных конкурсов не ограничивается)?

Правила № 75 не содержат ограничений по количеству  проведения конкурсов  в отношении одних и тех же МКД после того, как первый конкурс признан несостоявшимся. Таким образом, любое количество раз могут проводиться  конкурсы по выбору УО в отношении одних и тех же МКД после того, как конкурс признан несостоявшимся.


Согласно ч.6 ст.200 ЖК РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ открытый конкурс по отбору УО признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления МКД без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, в порядке, указанном в ч.17 ст.161 ЖК РФ и устанавливаемом Правилами № 1616.

В  силу п.4 Правил № 1616 осуществление управления МКД управляющей организацией, определенной решением об определении УО, не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору УО для управления МКД в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено Жилищным кодексом РФ.


26.06.2024 Каким образом необходимо производить уменьшение платы за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению
Каким образом необходимо производить уменьшение платы за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению – от общего размера платы за коммунальную услугу, исчисленную за календарный месяц, либо производить указанный расчет от размера платы, исчисленного за каждый день некачественного предоставления услуги?

Как следует из положений   пунктов 14 и 15 приложения № 1 к Правилам № 354, размер платы за коммунальную услугу, от которого производится уменьшение (снижение) платы, определяется в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, т.е от размера платы, определенного за расчетный период, в котором нарушено качество коммунальной услуги или допущен перерыв, превышающий установленную его продолжительность.

Правила № 354 не предусматривают определение размера платы за коммунальную услугу в соответствии с приложением № 2 за один или иное количество дней расчетного периода.


26.06.2024 Просим разъяснить порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в принадлежащем ОМС в МКД нежилом помещении при отсутствии ИПУ и ОПУ

В соответствии с п.6 и п.7 Правил № 354 собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме не предоставляются коммунальные услуги, в связи с чем п.43  Правил № 354 к расчетам за ресурсы, потребляемые в нежилом помещении (кроме тепловой энергии, потребляемой на отопление), не применяются.

К отношениям по определению объема горячей воды, потребленной в нежилом помещении, не оборудованном ИПУ, применяются положения пунктов 16 и 18 Правил № 776. Объем тепловой энергии, потребленной на подогрев воды, по нашему мнению, должен определяться исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды, применяемого в расчетах за коммунальную услугу по горячему водоснабжению для всех потребителей в многоквартирном доме, если иной порядок определения такого показателя не будет согласован условиями договора горячего водоснабжения (договора поставки горячей воды), заключенного между теплоснабжающей организацией и ОМС.


26.06.2024 Как определяется размер платы за электрическую энергию, потребляемую на СОИ, при применении в регионе социальной нормы потребления электрической энергии

В регионе установлена социальная норма потребления электрической энергии, позволяющая применять в расчетах за потребленную энергию в пределах социальной нормы пониженные тарифы. Тарифы на электрическую энергию зависят от факта превышения (непревышения) размера социальной нормы электроэнергии.

Понятие «социальной нормы» применяется только к коммунальной услуге. Плата за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, относится к жилищным услугам.

Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, по каким тарифам следует осуществлять расчет платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, как в отношениях с конечными потребителями, так и при расчетах между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.


26.06.2024 Первым периодом перерасчета платы за КР на СОИ является календарный 2022 год

Возникшая в 2023 году проблема, выявленная спорами между управляющими организациями и ГЖИ или собственниками помещений в МКД, об определении первого периода перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ):

-        как полного календарного 2022 года

-        или периода - сентябрь – декабрь 2022 года (с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 3.02.2022 г. № 92),

разрешил Верховный Суд РФ в Решении от 23 апреля 2024 г. № АКПИ24-166, указав на правомерность проведения перерасчета платы за КР на СОИ, предусмотренного пп.«а» п.29(3) Правил № 491, за полный 2022 год.

Приведем извлечение из указанного решения.


21.03.2024 На МКД установлено 12 приборов учета тепловой энергии, представляющие в совокупности ОПУ, При выходе из строя последовательно нескольких приборов учета, теплоснабжающая организация применяет положения п.59(1) Правил № 354.
На МКД установлено 12 приборов учета тепловой энергии, представляющие в совокупности ОПУ, При выходе из строя последовательно нескольких приборов учета, теплоснабжающая организация применяет положения п.59(1) Правил № 354. ГЖИ требует применения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Как определяется в таком случае объем тепловой энергии на отопление?

21.03.2024 Просим дать разъяснение по применению методики расчета за отопление в многоквартирных домах, где часть многоквартирного дома (первый – третий подъезды) подключена к централизованной системе горячего водоснабжения или отопления
Просим дать разъяснение по применению методики расчета за отопление в многоквартирных домах, где часть многоквартирного дома (первый – третий подъезды) подключена к централизованной системе горячего водоснабжения или отопления, а часть (четвертый и пятый подъезды) не подключена и соответствующие коммунальные услуги готовятся исполнителем самостоятельно, посредством установленного индивидуального теплового пункта, либо крышной котельной.

21.03.2024 Между УО и РСО заключены договоры ресурсоснабжения на все дома, находящиеся в управлении УО.
Между УО и РСО заключены договоры ресурсоснабжения на все дома, находящиеся в управлении УО. Однако, по мнению ГЖИ, договор ресурсоснабжения между УО и РСО обязательно должен заключаться в отношении конкретного МКД, а не в целом по всем МКД, находящимся в управлении УО. В целях реализации п.5.2 ч.5 ст.198 ЖК РФ и защиты прав граждан ГЖИ требует от УО заключение договоров по каждому дому в отдельности. Просим дать разъяснение о возможности обязать УО на заключение договоров отдельно по каждому МКД.

20.12.2023 Обязательно ли для УО составление ежегодной сметы доходов и расходов на каждый МКД?
Обязательно ли для УО составление ежегодной сметы доходов и расходов на каждый МКД?

20.12.2023 На какое количество месяцев должна распределяться величина перерасчета платы на КР на СОИ в соответствии с подпунктом «а» пункта 29(3) Правил, если перерасчет будет произведен не в январе года, следующего за расчетным
  На какое количество месяцев должна распределяться величина перерасчета платы на КР на СОИ в соответствии с подпунктом «а» пункта 29(3) Правил, если перерасчет будет произведен не в январе года, следующего за расчетным, а, например, в марте 2024 года: март – декабрь 2024 года, то есть по 1/10 от суммы перерасчета ежемесячно или величина перерасчета за 2023 год в любом случае делится 12 месяцев, т.е. по 1/12 ежемесячно?

20.12.2023 В МКД без ОПУ плата за отопление начисляется за полные месяцы начала и окончания отопительного периода
Вопрос:
Отопительный период был завершен 24 марта 2023 года, но Теплоснабжающей организацией выставлен счет за отопление исходя из предоставления коммунальной услуги по отоплению на протяжении полноценного 30-дневного месяца
Разъясняя свою позицию, теплоснабжающая организация указывает, что в соответствии с Правилами № 306 в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного прибора учета теплоэнергии, расчет размера платы за отопление производится по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанного на количество месяцев в отопительном сезоне, в том числе неполных.
То есть, если отопительный сезон начался 30 октября, то будет взыскана плата за весь октябрь, а если отопительный сезон закончился 1 апреля, то плата будет взыскана за весь апрель
Потребители считают такое толкование странным и обращаются к депутатам местного собрания. Просим подготовить обоснованное подтверждение применения такого порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей и депутатов.

02.07.2023 Собственник оплатил квитанцию за ЖКХ, но оплату произвел на другой лицевой счет (Лицевой счет на который он оплатил принадлежит другому человеку). Как вернуть денежные средства. Управляющая компания должна возвращать данные денежные средства? Либо нео

Если собственник произвел оплату за ЖКУ по выставленному ему платежному документу на другой лицевой счет, то в данном случае признается ошибочное зачисление денежных средств по другому лицевому счету. Последствия такого случая зависят от того, обслуживаются ли лицевой счет собственника и другой лицевой счет, на который ошибочно поступили денежные средства, одной управляющей организацией.

 Если и тот и другой лицевые счета обслуживаются одной управляющей организацией, то  по заявлению в управляющую организацию собственника, который произвел ошибочное перечисление денежных средств, управляющая организация производит зачет поступивших денежных средств на правильный лицевой счет.

Если лицевой счет собственника и другой лицевой счет, на который ошибочно поступили денежные средства, обслуживаются разными управляющими организациями, то собственник должен обратиться с заявлением к той управляющей организации, которая обслуживает другой лицевой счет, на который поступили денежные средства,  о возврате ему ошибочно перечисленных им денежных средств, после чего собственник производит оплату по правильному лицевому счету. Возврат ошибочно перечисленных денежных средств, полученных управляющей организацией, обслуживающей другой лицевой счет, может быть осуществлен путем перечисления соответствующих денежных средств управляющей организации, обслуживающей лицевой счет собственника, если такой порядок возврата будет указан в заявлении собственника в управляющую организацию, обслуживающую другой лицевой счет. 


02.07.2023 В ТСЖ есть подземный паркинг, 17 машино-мест в собственности, является частью МКД, там проходят коммуникации. В нем необходимо оборудовать систему пожаротушения из-за автомобилей. Кто должен оплачивать установку и приобретение систем пожаротушения (СП

В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ  надлежащее содержание общего имущества осуществляется в том числе в соответствии с законодательством о пожарной безопасности. В соответствии с п. 27 Минимального перечня работ и услуг № 290 работы по установке в проходах, выходах в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, систем пожаротушения и обеспечения их надлежащей эксплуатации относятся к работам по обеспечению требований пожарной безопасности. Такие работы подлежат выполнению за счет средств всех  собственников помещений и собственников машино-мест в многоквартирном доме (ч.1 ст. 158 ЖК РФ). В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления ТСЖ, ответственность за надлежащее содержание общего имущества несет товарищество. Соответственно, товарищество обеспечивает выполнение таких работ за счет включения соответствующих расходов в расчет взносов членов товарищества на содержание общего имущества и в расчет платы за содержание жилого помещения для собственников, не являющихся членами товарищества (пп. «б» п.28 Правил содержания общего имущества № 491).


02.07.2023 Решением общего собрания собственников помещений установлена плата за дополнительную услугу для собственников помещений «услуги дежурного (консьержа) подъезда» в размере 290.00 руб. (фиксированной суммой). Однако, один из собственников дома обратился

Жилищное законодательство не регулирует ни порядок определения измерителей, ни порядок определения стоимости дополнительных услуг, о предоставлении которых проживающим в многоквартирном доме принято решение общим собранием собственников.

 Однако, обращаем внимание, что решение общего собрания собственников в части предоставления дополнительных услуг является в соответствии с ч.5 ст. 46 ЖК РФ обязательным для исполнения только для собственников помещений в многоквартирном доме. То есть, если в таком доме имеются жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, то у нанимателей соответствующих помещений не возникают обязанности по оплате дополнительных услуг (если иное не установлено договором найма), поскольку их обязательства ограничены только платой, указанной в части 1 ст. 154 ЖК РФ.


02.07.2023 С 1 сентября 2022 года надо ли начислять плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества на площадь кладовок МКД (например, ХВС, ГВС), если такие ресурсы в таких помещениях не используются?

Расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, которые собственники несут в соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы  за содержание жилого помещения. В соответствии с ч.6 ст.15 ЖК РФ многоквартирный дом может включать нежилые помещения. Соответственно, собственник жилого помещения, являющийся одновременно собственником нежилого помещения в многоквартирном доме, несет расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества, пропорционально площади принадлежащих ему жилого помещения и нежилого помещения (кладовки). Это правило применяется независимо от даты – 1 сентября 2022 года.


31.03.2023 Можно ли РСО рассчитывать объем КР на СОИ (электроэнергия) и предъявлять управляющей организации исходя из показаний ОПУ (исправлен) по МКД, признанному аварийным?
   Можно ли РСО рассчитывать объем КР на СОИ (электроэнергия) и предъявлять управляющей организации исходя из показаний ОПУ (исправлен) по МКД, признанному аварийным?



В Обзоре судебной практики ВС РФ № 2 (2016) Верховный Суд указал, что Закон № 261-ФЗ не содержит требований по установке ОПУ в многоквартирных домах, признанных аварийными, однако данная норма не содержит запрета на установку ОПУ в таких домах. При этом ВС РФ указал, что использование показаний таких ОПУ не должно приводить к возложению на собственников и УО расходов по оплате сверхнормативного объема коммунального ресурса на СОИ. Соответственно, РСО вправе предъявлять УО объем электрической энергии исходя из показаний установленного в аварийном доме ОПУ электрической энергии, но не выше объема, рассчитанного исходя из норматива потребления электрической энергии на СОИ


31.03.2023 О возможности и последствиях принятия собственниками решения о направлении суммы перерасчета за КР на СОИ за текущий ремонт в МКД

Вопрос о возможности принятия собственниками решения о направлении величины перерасчета платы за коммунальные ресурсы на СОИ на финансирование работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по нашему мнению, связан с отношениями по регулированию Жилищным кодексом РФ структуры платы за содержание жилого помещения и порядка определения размера платы за содержание жилого помещения с учетом её структуры.

Так, статья 154 ЖК РФ устанавливает структуру платы за содержание жилого помещения – такая плата включает плату:

-        за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,

-        за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

-        за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества (далее – коммунальные ресурсы на СОИ).

Порядок определения платы за содержание жилого помещения устанавливает ст.156 ЖК РФ, которая предусматривает:

-        в части 7 – порядок определения в многоквартирном доме, находящемся в управлении управляющей организации размера платы за содержание жилого помещения на общем собрании собственников за исключением платы за коммунальные ресурсы на СОИ;

-        в части 9.2 – порядок определения размера платы за КР на СОИ в МКД, оборудованном ОПУ коммунального ресурса;

-        в части 9.3 – порядок определения размера платы за КР на СОИ в МКД, необорудованном ОПУ коммунального ресурса.

Частью 9.2 ст.156 ЖК РФ предусмотрено, что в МКД, оборудованном ОПУ коммунального ресурса, собственники вправе принимать решения об определении ежемесячной платы за КР на СОИ по ОПУ, или по среднемесячным объемам. Однако, вне зависимости от принятия таких решений или их непринятия, расходы собственников на оплату коммунальных ресурсов на СОИ определяются исходя из показаний ОПУ. При этом перерасчет платы за КР на СОИ, вносимой ежемесячно без использования ОПУ, производится до показаний ОПУ в порядке, установленном Правительством РФ. Такой порядок установлен в п.29(3) Правил № 491.

Из приведенных положений ст.156 ЖК РФ и Правил № 491 следует, что в МКД, оборудованном ОПУ, размер расходов граждан на КР на СОИ определяется в порядке, установленном ч.9.2 ст.156 ЖК РФ - исходя из показаний ОПУ коммунального ресурса, и ни соответствующая норма, ни Правила № 491 не предусматривают право собственников принимать иные решения, относительно платы за КР на СОИ, кроме указанных в ч.9.2 ст.156 ЖК РФ.

Часть 7 ст.156 ЖК РФ также исключает принятие собственниками помещений решения о размере платы за КР на СОИ.

 

Принятое собственниками решение о перераспределении платы за КР на СОИ на финансирование работ по текущему ремонту общего имущества по сути приводит к увеличению собственниками платы за КР на СОИ относительно того размера, который должен определяться в соответствии с ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, а, кроме того, к увеличению одновременно платы за содержание жилого помещения, размер которой был утвержден на общем собрании или в ином порядке установленном договором управления.

По нашему мнению, и одно и другое указанные последствия приводят к нарушению норм жилищного законодательства и об определении размера платы за содержание жилого помещения и об определении размера платы за КР на СОИ, что в свою очередь влечет нарушение прав потребителей, не участвующих в принятии соответствующих решений, в т.ч. нанимателей жилых помещений, имеющих право в соответствии с ч.9.2 ст.156 ЖК РФ и п.29(3) Правил № 491 на перерасчет платы за КР на СОИ до показаний ОПУ.

Полномочия собственников помещений по принятию решений на общем собрании определены в ст.44 ЖК РФ, в соответствии с п.5 ч.2 которой предусмотрено право собственников принимать не любые решения на общем собрании, а только по тем вопросам, которые отнесены к компетенции общего собрания Жилищным кодексом РФ.

В зависимости от того - по какой повестке дня общего собрания собственников было принято решение, и - какое решение, возможны следующие правовые последствия:

1) если собственники приняли решение не изменять размер платы за КР на СОИ, начисленной потребителям исходя из нормативов потребления КР на СОИ, а разницу между полученными доходами от начисленной платы и фактическими расходами УО на оплату в РСО КР на СОИ исходя из показаний ОПУ, направить на текущий ремонт общего имущества, то такое решение собственников принято относительно изменения размера платы за КР на СОИ для всех потребителей в многоквартирном доме. Такое решение признается принятым в отсутствии компетенции общего собрания собственников, а следовательно, признается ничтожным по основанию, указанному в п.3 ст.181.5 ГК РФ. В соответствии с п.1 ст.181.3 ГК РФ ничтожное решение общего собрания признается недействительным, и соответственно – не подлежащим применению.

Ни Жилищный кодекс РФ, ни Правила № 491 не предусматривают право собственников изменять порядок определения размера платы за КР на СОИ, установленный Жилищным кодексом РФ и Правительством РФ.

2) если собственники на собрании приняли решение о направлении суммы перерасчета на текущий ремонт общего имущества, то в таком случае такое решение может быть квалифицировано как отказ собственников от возврата им суммы перерасчета. Однако, такое решение собственников не может относиться ко всем потребителям в многоквартирном доме, а может касаться только тех собственников, кто проголосовал за такое решение.

 

При получении одного или другого протокола общего собрания управляющая организация должна уведомить собственников:

-        в первом случае – о ничтожности решения общего собрания и неисполнимости такого решения;

-        во втором случае – о возможности исполнения соответствующего решения только относительно тех собственников, кто принял такое решение.

При таких последствиях и в первом и во втором случае управляющая организация проводит перерасчет платы за КР на СОИ до показаний ОПУ и отражает результат перерасчета в платежном документе.

Если УО намерена исполнить решение общего собрания собственников в первом случае, то перерасчет потребителям не производится, при этом управляющая организация в бухгалтерском учете разницу в доходах и расходах на КР на СОИ относит на резерв по текущему ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме.


18.12.2022 При прекращении управления МКД 31.08.2022г. как и на каких основаниях прекратившая управлять МКД управляющая организация должна делать перерасчет потребителям по плате за КР на СОИ в 2023 году?
Если договор управления прекратился до 1.09 2022г., то в соответствии с ч.1 ст. 6 ЖК РФ изменения, внесенные в Правила № 491 постановлением Правительства РФ от 3.02.2022 № 92, не применяются к отношениям по договору управления, прекратившему свое действие до вступления в силу изменений. Соответственно, управляющая организация не может проводить никакие перерасчеты  за КР на СОИ, указанные в п.29(3) Правил № 491, по прекратившимся договорам управления.

24.03.2022 Могут ли родители несовершеннолетних детей – собственников помещения участвовать в общем собрании собственников МКД
Вопрос:
В квартире прописаны и проживают три члена семьи: отец, мать и их несовершеннолетний сын - школьник. Собственниками жилой площади в квартире в равных долях являются отец и сын. Возник вопрос о праве матери, как представителя несовершеннолетнего сына, действующей в его интересах по доверенности, заверенной директором образовательного учреждения - директором школы, где учится несовершеннолетний сын, на участие в общем собрании собственников и на вхождение в состав членов Совета дома? Если такие права возникают, то какие нужны документы подтверждающие право принимать участие в общих собраниях МКД?

31.12.2021 Теплоснабжение жилых домов осуществляется от расположенных на крышах многоквартирных домов котельных, находящихся в собственности ресурсоснабжающей организации.
Тепловая энергия подается в жилые дома по сетям, входящим в состав общего имущества собственников помещений домов и в ИТП, также являющийся общим имуществом. Общее количество тепловой энергии, поступившее в дом на нужды отопления и горячего водоснабжения, фиксируется общедомовым прибором учета. Часть теплоносителя подается в теплообменник отопления, другая часть теплоносителя подается в теплообменник ГВС. К какой системе отопления централизованной или нецентрализованной относится система отопления в таких МКД и какой порядок расчетов за отопление необходимо применять: п.42(1) или п.54 Правил № 354?

31.12.2021 Гарантирующий поставщик начал устанавливать на МКД так называемые «умные» счетчики. При этом потребители не имеют возможности передавать показания самостоятельно.
По разъяснениям электросети показания снимаются дистанционно и поэтому не принимаются к расчетам показания, которые передают собственники. Насколько правомерен вышеуказанный порядок расчетов между РСО и потребителем, ведь в данном случае потребитель не имеет возможности самостоятельно передавать (с 23 по 25 число каждого месяца) и контролировать показания своего счетчика?

31.12.2021 Исполнитель обязан предоставить сведения о задолженности за коммунальные услуги по обращению любого потребителя
Вопрос:
Вправе ли РСО предоставлять (выдавать) информацию (справку) о наличии либо отсутствии задолженности за услуги лицам, зарегистрированным в жилом помещении, но не являющимся его собственниками?

31.12.2021 Собственники вправе принять решение о прекращении прямых договоров с РСО
Вопрос:
Вправе ли собственники помещений МКД на общем собрании принять решение об обратном переходе с прямых договоров по предоставлению коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией на отношения с управляющей организацией?

31.12.2021 Могут ли собственники в МКД с ТСЖ выбрать старшего по дому
Вопрос:
Собственники помещений в МКД приняли  решение на общем собрании собственников помещений о создании   товарищества собственников жилья,  на этом же собрании приняли решение о назначении одного из собственников помещений   старшим   по дому с выплатой вознаграждения в размере 50 руб.  При этом отсутствует информация о том, какие полномочия осуществляет «старшая по дому». Законно ли  включение в повестку дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ,  вопроса об избрании  «старшего по дому» и о назначении ему выплаты  вознаграждения, а также являются ли законными такие выплаты без оформления актов об оказании услуг?

01.10.2021 Возможно ли определять объем тепловой энергии поставленной в нежилое помещение на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы ИПУ
При заключении договора теплоснабжения с собственником нежилого помещения возможно ли определять объем поставленной в нежилое помещение тепловой энергии на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии на отопление в случае, когда МКД не оснащен ОПУ тепловой энергии на отопление?

01.10.2021 Отражение в платежном документе платы за коммунальные ресурсы на СОИ при решении об оплате их из средств арендной платы поступающей в УО от арены помещений
Собственники помещений в МКД приняли решение об оплате за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, за счет арендной платы, поступающей в УО от арены помещений, входящих в состав общего имущества. Можно ли в таком случае не проводить начисление жителям платы за коммунальные ресурсы на СОИ в платежном документе?

1 - 50 из 179
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все
^  Наверх