ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Календарь на год
 




Найти журнал "Жилкомаудит"







17.02.2020

ТСЖ обязано приобретать тепловую энергию в целях ГВС на СОИ в МКД с ИТП


Вопрос:

В МКД с ИТП Теплоснабжающая организация перешла на прямые договоры с потребителями и предоставляет коммунальную услугу по отоплению и теплоснабжению в целях ГВС. ТСЖ отказывается от заключения договора теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях подогрева воды на СОИ.

Мы подготовили и направили письмо в ТСЖ о необходимости заключения договора теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях приготовления горячей воды, потребляемой в МКД с ИТП в целях СОИ. В ответ на наше письмо, ТСЖ направило письмо в Минстрой РФ с требованием предоставить разъяснения по правомерности со стороны Теплоснабжающей организации требования о заключении договора теплоснабжения на СОИ в целях приготовления горячей воды в домах с ИТП. Минстрой в своем ответе указал на неправомерность действий РСО в части выставления КР на СОИ на ГВС в домах с ИТП. Какими могут быть наши дальнейшие действия для понуждения ТСЖ к заключению договора теплоснабжения в целях ГВС на СОИ?

Ответ:

В первую очередь приведем извлечение из письма Минстроя России, на которое имеется ссылка в вопросе:

«Из указанных норм отраслевого законодательства следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжении и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома, поскольку в указанном случае следовало бы признать под коммунальным ресурсом, поставляемым в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодную воду или теплоноситель, что однако, не соответствует предмету договоров, поименованных в статье 13 Закона № 416- ФЗ и статье 15.1 Закона № 190-ФЗ.

Таким образом, поскольку под объемом отпущенной в многоквартирный дом горячей воды не понимается объем тепловой энергии, то у организации, осуществляющей горячее водоснабжение в соответствии с Законом № 416-ФЗ, а также у организации, осуществляющей поставку горячей воды в соответствии с Законом № 190-ФЗ (далее - Теплоснабжающая организация), отсутствуют правовые основания для использования пункта 21 Правил № 124 в целях определения объемов тепловой энергии, использованной на нужды горячего водоснабжения.

Объем тепловой энергии, использованной на нужды горячего водоснабжения многоквартирных домов, подлежит учету только в целях определения стоимости горячей воды по компоненту «тепловая энергия».

По предмету вопроса отвечаем следующее

По поводу письма Минстроя:

Представленный текст письма Минстроя не содержит ответ на вопрос о порядке определения размера платы за горячую воду, потребляемую в целях СОИ в МКД с ИТП! В рассматриваемом письме представленное Минстроем разъяснение касается исключительно случаев подачи в многоквартирный дом горячей воды по централизованной закрытой и централизованной открытой системам теплоснабжения и ГВС, в связи с чем приведены ссылки на ст.13 Закона № 416-ФЗ и ст.15.1 Закона № 190-ФЗ. В указанных случая действительно Теплоснабжающая организация не может продать тепловую энергию, поскольку в соответствии с указанными нормами предметом продажи является горячая вода.

МКД с ИТП не относится ни к закрытой, ни к открытой системам теплоснабжения и ГВС.

Поскольку в МКД с ИТП горячая вода готовится с помощью ИТП – оборудования, относящегося к общему имуществу в таком МКД, то в МКД с ИТП нецентрализованнаясистема горячего водоснабжения!

В таком доме теплоснабжающая организация не подает горячую воду, и, соответственно, в таком доме не применяются двухкомпонентные тарифы на горячую воду, о которых говорится в письме Минстроя России. В МКД с ИТП Водоканал подает холодную воду в целях ХВС (в т.ч. на СОИ) и в целях ГВС (в т.ч. на СОИ), а Теплоснабжающая организация подает тепловую энергию в целях приготовления горячей воды, в т. ч. на СОИ.

По указанным основаниям рассматриваемое письмо Минстроя России не подлежит применению для МКД с ИТП.

Рекомендации для Теплоснабжающей организации по дальнейшим действиям

1. Направить в ТСЖзаявку на заключение договора и проект договора теплоснабжения в целях потребления тепловой энергии для приготовления горячей воды на СОИ (если такой договор не был направлен ранее).

2. Признать такой договор заключенным с даты направления соответствующей заявки на заключение такого договора в соответствии с п.11 Правил № 124.

3. Обратиться в Водоканал с просьбой предоставить информацию об объеме поставленной холодной воды в целях горячего водоснабжения, в том числе на СОИ, с даты перехода Теплоснабжающей организации на прямые договоры с собственниками в таком МКД.

4. Выставить ТСЖ счета на оплату потребленной тепловой энергии в целях приготовления горячей воды на СОИ:

- за период с даты начала действия договора теплоснабжения, заключенного в соответствии с п. 11 Правил № 124, - со ссылкой на реквизиты соответствующего договора;

- за период до даты начала действия такого договора – в соответствии с фактическим потреблением расчетного объема тепловой энергии.

5. При отказе ТСЖ в оплате выставленных счетов, Теплоснабжающая организация вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Заключается ли прямой договор между РСО и нанимателем специализированного жилищного фонда

Вопрос:

Правомерно ли заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и нанимателями специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, проживающими в МКД или в общежитии смешанного типа (комнаты и койко-места)?

 


 

Долги нанимателей при переходе на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет

Вопрос:

Управляющая организация инициирует переход на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет. Как правило, наниматели муниципальных квартир – основная часть неплательщиков за коммунальные услуги. Таким образом, управляющие организации освобождаются от «пассивной» части потребителей коммунальных услуг, передав судьбу «неплательщиков» в введение РСО. Как можно исправить ситуацию? Каким образом обязать собственника муниципального жилья – муниципалитет – отвечать по долгам нанимателей, уклоняющихся от оплаты услуг?

 

Многоквартирные дома переведены на прямые договоры. Можно ли предъявить повышающий коэффициент по отоплению к управляющей организации, если ОПУ не работает более 3х месяцев?
Применение повышающего коэффициента к стоимости тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, в котором не восстановлена работоспособность ОПУ по истечении 3х месяцев выхода ОПУ из строя, предусмотрено только пп. «е» п.22 Правил № 124 при поставке в многоквартирный дом тепловой энергии на нужды отопления по договору теплоснабжения, заключаемому между теплоснабжающей организацией и лицом, управляющим многоквартирным домом. Поскольку при прямых договорах теплоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению теплоснабжающей организацией, заключенных в соответствии со ст.157.2 ЖК РФ, управляющая организация не является исполнителем, приобретающим у теплоснабжающей организации тепловую энергию в целях отопления МКД, то предъявление управляющей организации повышающего коэффициента в отсутствии покупаемых ею объемов тепловой энергии на отопление МКД не правомерно.
 

^  Наверх