ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Календарь на год
 




Найти журнал "Жилкомаудит"







17.02.2020

Распространяется ли постановление Правительства РФ от 2.04.2020г. № 424 на нежилые помещения в МКД


Вопрос:

Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 на потребителей в нежилых помещениях в МКД?

Ответ:

Указанным постановлением Правительства РФ (далее – постановление) в отношениях с пользователями жилых и нежилых помещений в МКД приостановлено действие отдельных положений Правил № 354, регулирующих отношения между исполнителем и потребителем коммунальных услуг (п.1 и п.2 постановления), а также положений договоров управления, договоров с товариществами и кооперативами в части взыскания неустойки в случае несвоевременного или неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт (п.4, п.5 постановления).

Жилищное законодательство не содержит никаких особенностей при регулировании отношений между собственниками нежилых помещений и лицами, управляющими многоквартирными домами, в части, связанной с выполнением в многоквартирном доме работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества и взиманием платы за содержание жилого помещения.

По взносам на капитальный ремонт ч.3 ст.171 ЖК РФ содержит особенность, связанную с правом лица, осуществляющего начисление взносов на капитальный ремонт, выставлять собственникам нежилых помещений платежный документ с указанием суммы взноса на капитальный ремонт, определенной из расчета годовой платы, для возможности однократного её внесения собственником нежилого помещения. Однако сохранены сроки внесения взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений из расчета ежемесячного их внесения, как для собственников жилых помещений.

Соответственно, положения пунктов 4 и 5 постановления распространяются на собственников нежилых помещений, т.е. с собственников нежилых помещений не может взыскиваться неустойка в случае несвоевременного (неполного) внесения ими платы за жилое помещение и взносов на капитальный ремонт в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются Правилами № 354, в соответствии с п.6 и п.7 которых установлены особенности организации таких отношений для нежилых помещений, заключающиеся в обязанности всех собственников нежилых помещений в МКД (кроме собственников машино-мест) заключать договоры на поставку тепловой энергии, электрической энергии, воды, газа, на водоотведение с соответствующими ресурсоснабжающими организациями в соответствии с законодательством в сфере тепло-, электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения. При заключении таких договоров отношения между собственниками нежилых помещений и ресурсоснабжающими организациями не регулируются Правилами № 354 (за исключением порядка определения объемов тепловой энергии на отопление нежилых помещений), соответственно такие собственники нежилых помещений не являются потребителями коммунальных услуг, а ресурсоснабжающие организации не признаются исполнителями коммунальных услуг в отношениях с такими собственниками помещений.

Однако, исходя из существующей практики, не все собственники нежилых помещений в МКД, обязанные заключить договоры в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил № 354, заключили такие договоры.

Следовательно:

- в тех случаях, когда собственник нежилого помещения не заключил договор (договоры) с ресурсоснабжающей организацией (ресурсоснабжающими организациями) в соответствии с п.6, п.7 Правил № 354, и коммунальные услуги такому собственнику предоставляются управляющей организацией, товариществом, кооперативом, положения пунктов 1 и 2 постановления на таких собственников распространяются;

- в тех случаях, когда собственник нежилого помещения заключил договор (договоры) с ресурсоснабжающей организацией (ресурсоснабжающими организациями) в соответствии с п.6, п.7 Правил № 354, положения пунктов 1 и 2 постановления к таким собственникам не применяются.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:





 

Если часть общего имущества сдана в аренду, должен ли такой арендатор вносить плату за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества?
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, в которую включается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, поименованы в ч.2 ст.153 ЖК РФ. Арендатор общего имущества среди таких лиц не поименован. Однако, стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях общего имущества, арендуемых арендатором, может учитываться при определении размера арендной платы, Соответственно собственники несут расходы на оплату коммунальных ресурсов в целях СОИ путем внесения платы за содержание жилого помещения, включая плату за коммунальные ресурсы на СОИ, а арендатор вносит собственникам арендную плату, в т.ч. покрывая такой платой расходы собственников по оплате коммунальных ресурсов в целях СОИ.
 


 

Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП
При централизованной открытой системе теплоснабжения многоквартирный дом (МКД) подключен к тепловым сетям по независимой схеме. Тепловая энергия (ресурс) подаётся на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) МКД, а услуги по отоплению и горячему водоснабжению подаются в дом через водо-водяные подогреватели, установленные в ИТП МКД. Дом находится в управлении управляющей компании (УО) и оснащён общедомовым прибором учёта (ОДПУ), учитывающим поданный ресурс. Договор теплоснабжения заключен РСО с УО на поставку ресурса.
Просим пояснить: может ли собственник нежилого помещения в рассматриваемом МКД заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), если услуги по отоплению и горячему водоснабжению предоставляет УО. Если может, то каким образом будет производиться расчёт с собственником нежилого помещения по данному договору?
 


 

Определение площади встроенно-пристроенного нежилого помещения для начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ
Вопрос:
В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения.
Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части?
 


 

Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
 

^  Наверх