- указанные зеленые насаждения расположены на земельном участке, входящем в состав общего имущества в МКД;
- невыполнение данных работ влечет угрозу безопасности многоквартирного дома, жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; (например, если требующее выпиловке дерево или его часть упадет на кого-либо из прохожих или на крышу (козырек) в МКД или на припаркованную вблизи машину с нанесением повреждений соответствующему имуществу; нарушение прав и законных интересов собственников помещений в МКД (например, если разросшиеся кроны деревьев загораживают окна в МКД и влияют на степень необходимой освещенности помещений в дневное время); ограничение пользованием помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества в МКД (например, если разросшиеся зеленые насаждения не позволяют пользоваться детской или спортивной площадкой) и т. д.
К УО в управление перешёл многоквартирный дом, являющийся новостройкой. Согласно проекту застройки шлагбаум на въезде в паркинг не включен в состав общего имущества в многоквартирном доме. К УО в управление перешёл многоквартирный дом, являющийся новостройкой. Согласно проекту застройки шлагбаум на въезде в паркинг не включен в состав общего имущества в многоквартирном доме. Как включить расходы на содержание шлагбаума в размер платы за содержание жилого помещения: по решению общего собрания собственников помещений в МКД и(или) общего собрания собственников машино-мест?
Содержание шлагбаума, не входящего в состав общего имущества в МКД, может осуществляться путем включения в договор управления многоквартирным домом дополнительной услуги для управляющей организации, принятия собственниками решения по стоимости такой услуги и соответствующей платы для собственников, вносимой в управляющую организацию. При этом категория собственников, обязанных вносить такую плату, и измерители для определения такой платы определяются на общем собрании собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме по согласованию с управляющей организацией. Жилищное законодательство не регулирует отношения по предоставлению собственникам помещений и машино-мест в многоквартирном доме дополнительных услуг, не предусмотренных статьей 154 ЖК РФ. |
Если УО не проводит проверки состояния ИПУ, в т.ч. внеплановые, должен ли потребитель оплачивать вызов контролера? |
УО обслуживает здание, состоящее из апартаментов и нежилых помещений, оборудованное ОПУ холодной воды. Часть апартаментов – гостиница. У части апартаментов истек срок поверки ИПУ воды и поверку некоторые потребители не провели.
Как в таком случае рассчитывать воду - по нормативу с собственника, как в случае с жилыми помещениями?
|
Кто осуществляет поверку и замену ИПУ электрической энергии, если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация
В случае когда исполнителем коммунальной услуги по электрической энергии является управляющая организация, кто несет ответственность за поддержание исправности, поверку, замену ИПУ электрической энергии? В случае когда исполнителем коммунальной услуги по электрической энергии является управляющая организация, кто оплачивает поверку или работу по замене и сам новый ИПУ электрической энергии?
|
Какими нормативными документами регламентируется обязанность УО или РСО выдать справку за коммунальные услуги
При оформлении сделки на продажу квартиры собственник жилого помещения должен предоставить справку об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, выданную УО или РО. Каким нормативным документом регламентируется данная мера? И обязаны ли УО или РСО выдавать такие справки?
|
РСО требует установку регуляторов температуры воды жидкостной
РСО подает горячую воду с температурой выше, чем УО может начислить гражданам. УО требует перерасчет за превышение температуры. Позиция РСО – устанавливайте регуляторы температуры воды жидкостной. Вправе ли РСО требовать установку таких регуляторов?
|
Что должна предпринять УО, если в одной из квартир ведется предпринимательская деятельность Вопрос: В одной из квартир первого этажа МКД открыли бухгалтерское агентство.
Ответ: Согласно ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Согласно ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. При этом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Таким образом, если проживающий в жилом помещении на законных основаниях гражданин занимается ведением бухгалтерского учета в жилом помещении и при этом не нарушаются права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение, то такое использование жилого помещения жилищным законодательством не запрещено. В случае, если несмотря на запрет использования жилого помещения не по его назначению физическое лицо или юридическое лицо использует жилое помещение не для проживания граждан, а под офис юридического лица, то возникает нарушение ст. 7.21 КоАп РФ, согласно которой использование жилых помещений не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, а на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (данные дела рассматривают органы ГЖН). Кроме того, собственники соседних квартир могут обратиться в суд с иском о запрете использования жилого помещения в качестве офиса для осуществления предпринимательской деятельности. Управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для осуществления проверки соблюдения собственником жилого помещения жилищного законодательства относительно правил использования жилого помещения. Если орган ГЖН установит нарушение собственником жилого помещения правил использования жилого помещения, и установит факт использования жилого помещения под офис юридического лица, то УО, если она является исполнителем коммунальных услуг, вправе произвести такому собственнику перерасчет платы за те коммунальные услуги, объем которых не измеряется индивидуальными приборами учета. По таким коммунальным услугам объем потребленных в жилом помещении коммунальных услуг должен определяться по правилам, установленным п.43 Правил № 354, как для потребителей в нежилом помещении, с применением порядка расчета объемов коммунальных ресурсов, регулируемого законодательством в сфере энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения. |
О сроках хранения акта о технической возможности установки ОПУ
Вопрос:
Определены ли законом сроки хранения актов о проверке наличия (отсутствия) технической возможности установки ОПУ? |
Обязана ли УО проводить проверку загазованности подвалов в МКД, имеющих фасадную систему газораспределения В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей. Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др. Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок? |