ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Октябрь Декабрь
Ноябрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Календарь на год
 


В 2021 году ЖИЛКОМАУДИТ
25 ЛЕТ






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ


Подписчикам печатной версии
журнала ЖИЛКОМАУДИТ:


Регистрация на онлайн версию







Оплата ЖКХ в нежилых помещениях

О предмете договора теплоснабжения с собственником неотапливаемого нежилого помещения
Вопрос:
Правилами № 354 установлено, что объем тепловой энергии, потребленный на отопление нежилого помещения, определяется в порядке, установленном Правилами № 354. Исходя из пунктов 42(1), 43 Правил  № 354, формул 2(3) и 2(5) приложения № 2 к Правилам № 354 на неотапливаемые нежилые помещения приходится доля тепловой энергии, ранее не предъявляемая к оплате. Договор теплоснабжения между РСО и собственником такого нежилого помещения никогда не заключался. Каким образом в данной ситуации РСО выставить долю на отопление? Необходимо ли заключать на эту долю отдельный договор? Что в данной ситуации будет являться предметом договора?
 
Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
 
Как собственник нежилого помещения должен оплачивать включенную в строку содержание и ремонт услугу «вывоз ТБО», если у него заключен прямой договор по вывозу ТБО с региональным оператором?
По вопросу о внесении собственником нежилого помещения платы за вывоз ТБО сообщаем, что, в случае, если собственник нежилого помещения заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то соответствующая плата подлежит внесению региональному оператору
 
Распространяется ли постановление Правительства РФ от 2.04.2020г. № 424 на нежилые помещения в МКД
Вопрос:
Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 на потребителей в нежилых помещениях в МКД?
 
Если часть общего имущества сдана в аренду, должен ли такой арендатор вносить плату за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества?
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, в которую включается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, поименованы в ч.2 ст.153 ЖК РФ. Арендатор общего имущества среди таких лиц не поименован. Однако, стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях общего имущества, арендуемых арендатором, может учитываться при определении размера арендной платы, Соответственно собственники несут расходы на оплату коммунальных ресурсов в целях СОИ путем внесения платы за содержание жилого помещения, включая плату за коммунальные ресурсы на СОИ, а арендатор вносит собственникам арендную плату, в т.ч. покрывая такой платой расходы собственников по оплате коммунальных ресурсов в целях СОИ.
 
Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП
Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП
При централизованной открытой системе теплоснабжения многоквартирный дом (МКД) подключен к тепловым сетям по независимой схеме. Тепловая энергия (ресурс) подаётся на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) МКД, а услуги по отоплению и горячему водоснабжению подаются в дом через водо-водяные подогреватели, установленные в ИТП МКД. Дом находится в управлении управляющей компании (УО) и оснащён общедомовым прибором учёта (ОДПУ), учитывающим поданный ресурс. Договор теплоснабжения заключен РСО с УО на поставку ресурса.
Просим пояснить: может ли собственник нежилого помещения в рассматриваемом МКД заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), если услуги по отоплению и горячему водоснабжению предоставляет УО. Если может, то каким образом будет производиться расчёт с собственником нежилого помещения по данному договору?
 
Определение площади встроенно-пристроенного нежилого помещения для начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ
Вопрос:
В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения.
Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части?
 
Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
 

^  Наверх