|
Суть решения судов по рассматриваемым спорам |
№ Постановления ФАС |
1. |
По спорам между антимонопольными органами и УО (или) РСО, и(или) РКЦ РСО вправе осуществлять деятельность по начислению и приему платежей за коммунальные услуги по договору с УО и получать от УО вознаграждение за оказание соответствующих услуг Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение УО обязанностей и нарушение ею прав жильцов, не свидетельствует о нарушении РСО антимонопольного законодательства |
ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2012 № А58-3355/11 |
2. |
РСО вправе заключить договор с РКЦ, осуществляющим деятельность по начислению и приему платежей за коммунальные услуги с УО, предметом которого является оказание информационных услуг в форме представления отчетов о произведенных начислениях и принятых через РКЦ денежных средствах за коммунальные услуги, оказанные исполнителями коммунальных услуг населению. Отказ РСО в заключении договоров другим РКЦ на оказание услуг по сбору и перечислению денежных средств населения за отопление и ГВС не приводит к нарушению РСО антимонопольного законодательства. |
ФАС Северо-Западного округа от 23.03.2012 по делу №А56-27360/2011 |
3. |
Теплоснабжающая организация, УО и РКЦ по их поручению вправе осуществлять распределение тепловой энергии, измеряемой по единому ОДПУ на услуги отопления и ГВС по согласованной ими методике. Такие действия совершаются в условиях, требующих совершенствования соответствующей расчетной методики (которая отсутствует в правовых актах), и их нельзя признать действиями, приводящими к нарушению антимонопольного законодательства. Нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующих субъектов, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам |
ФАС Северо-Западного округа от 16.08.2012 по делу №А21-4444/2011 |
4. |
Ввиду продолжения РКЦ деятельности по начислению платы за ЖКУ в адрес управляющих организаций, чьи договоры управления прекратили свое действие ввиду выбора собственниками помещений новых УО и заключения с новыми УО договоров управления, такому РКЦ правомерно вменено нарушение ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции. В указанном случае действия РКЦ и предыдущих УО рассмотрены как действия группы лиц (РКЦ – УО1, РКЦ – УО2), которые препятствуют вновь выбранным УО исполнять функции управления МКД, нанося тем самым убытки таким УО. |
ФАС Уральского округа от 11.09.2012 № Ф09-6457/12 по делу №А60-41789/2011 |
5. |
РКЦ вместе с Исполнителями коммунальных услуг (Спецавтохозяйство, Теплосеть, Водоканал, Электросеть, Регионгаз, УО) составляет одну группу лиц, между которыми установлены соглашения о зачислении денежных средств потребителей за ЖКУ на банковский счет РКЦ без взимания комиссионного вознаграждения с потребителей. При этом за оказание одних и тех же услуг по ведению учета потребителей приему и обработке платежей населения РКЦ взимает различную плату с исполнителей услуг. Антимонопольный орган правомерно признал РКЦ нарушившим ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции и правомерно обязал РКЦ: 1) прекратить действия, препятствующие иным хозяйствующим субъектам (в т.ч. банкам и почте) осуществлять деятельность на рынке услуг по приему платежей от физических лиц за ЖКУ (обеспечить печать на платежных документах расчетных счетов Исполнителей услуг); 2) не препятствовать установлению самостоятельных взаимоотношений хозяйствующих субъектов на рынке приема платежей; 3) прекратить установление в договорах с исполнителями услуг различных цен на одни и те же оказываемые им РКЦ услуги. |
ФАС Северо-Кавказского округа от 13.07.2012 по делу А25-464/2011 |
6. |
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства для ФГУП «Почта-России» в связи с заключением договоров на прием платы за ЖКУ на расчетные счета РСО, УО и РКЦ ввиду ограничения конкуренции на рынке приема платежей за ЖКУ, поскольку платежные документы, оформляемые РКЦ не позволяли принимать платежи за ЖКУ банками и др. лицами, не заключившими трехсторонние договоры (Почта – РКЦ – РСО (УО)), исчисляется с выручки от реализации Почтой России услуг по приему платежей за ЖКУ. |
ФАС Московского округа от 5.07.2012 по делу №А40-62438/11-122-417 |
7. |
Действия РКЦ по заключению договора с банком о приеме платежей граждан за ЖКУ по платежному документу, содержащему штрих-коды и без указания в нем банковских реквизитов поставщиков ЖКУ, признаны нарушившими ч.2 ст.11 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашений, которые привели к ограничению конкуренции (а именно, иные банки не могут оказывать гражданам банковские услуги). При этом в силу ч.7 ст.155 ЖК РФ на платежном документе, по которому вносится плата за коммунальные услуги, требуется указание только наименования и банковских реквизитов управляющей организации. |
ФАС Московского округа от 13.08.2012 по делу №А40-107229/11-147-952 |
1. |
По спорам между антимонопольными органами и ОМС по вопросам ограничения деятельности на рынке начисления и сбора платежей за ЖКУ Поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют УО, именно УО обязаны производить начисление и прием платы за коммунальные услуги. Администрация муниципального образования своим решением об обязании МУП «Теплоэнергетика» осуществлять начисление и сбор платы от потребителей за коммунальные услуги в отсутствии решения собственников в МКД о внесении платы за коммунальные услуги в РСО, тем самым вышла за пределы своих полномочий, что привело к нарушению ОМС антимонопольного законодательства. |
ФАС Северо-Западного округа от 1.11.2011 по делу №А21-417/2011 |
2. |
Решение Совета депутатов о предоставлении мер социальной поддержки гражданам, установившим ИПУ, на частичную оплату стоимости установки ИПУ, только при условии осуществления расчетов за ЖКУ через РКЦ, привело к нарушению Советом депутатов антимонопольного законодательства в части ограничения прав тех потребителей на получение аналогичной меры социальной поддержки, которые производят оплату ЖКУ управляющим организациям, не заключившим договоры с РКЦ на начисление и прием платы за ЖКУ. |
ФАС Волго-Вятского округа от 17.02.2012 по делу №А39-1512/2011 |
1. |
По спорам между РКЦ, УО, РСО Сумма денежных средств, принятых РКЦ в адрес УО за воду в части, превышающей обязательства УО по оплате за воду Водоснабжающей организации (сумма переплаты населением), должна быть перечислена управляющей организации. |
ФАС Северо-Западного округа от 18.09.2012 по делу А52-3990/2011 |
2. |
УО обязана оплачивать РКЦ вознаграждение, предусмотренное договором на начисление и прием платы от населения за ЖКУ, до расторжения договора в порядке, установленном главой 52 ГК РФ, поскольку между сторонами заключен агентский договор, и УО не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения такого договора в порядке статьи 782 ГК РФ. |
ФАС Центрального округа от 17.07.2012 по делу А14-1933/2011 |
3. |
РКЦ, заключивший договор с УО на получение платы за коммунальные услуги, обязан перечислить сумму задолженности УО ресурсоснабжающей организации на депозитный счет службы судебных приставов в соответствии с постановлением судебного пристава – исполнителя, действующего в указанном случае в рамках исполнительного производства, возбужденного РСО о взыскании долга с УО в пользу РСО. |
ФАС Уральского округа от 7.02.2012 №Ф09-9972/11 по делу №А60-26810/2011 |
4. |
Действия РКЦ по отказу УО в перечислении денежных средств потребителей за коммунальные услуги в адрес УО по её письменному распоряжению при отсутствии её задолженности перед РСО, правомерны поскольку основаны на соблюдении РКЦ условий трехсторонних договоров, заключенных между УО, РКЦ и РСО, содержащих обязанности РКЦ перечислять все денежные средства потребителей за коммунальные услуги в РСО. У РКЦ нет оснований исполнить письменное требование УО без внесения соответствующего изменения о расчетах в трехсторонние договоры. |
ФАС Поволжского округа от 25.05.2012 по делу №А72-5842/2011 |
5. |
Иск УО к ТСЖ об обязании ТСЖ подписать акт выполненных работ и оплатить работы УО подлежит рассмотрению отдельно от встречного иска ТСЖ к УО, не перечислившей в адрес ТСЖ собранные ею средства потребителей за ЖКУ по договору, заключенному УО с ТСЖ на начисление и прием платы за ЖКУ в адрес ТСЖ. |
ФАС Московского округа от 2.02.2012 по делу №А40-67967/11-102-539 |
Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества
С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения: ̶ заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354); ̶ заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124) .... |
Об условиях включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание жилого помещения В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2017 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме. Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года. Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков |
Выставление документов на оплату работ, услуг по содержанию общего имущества собственникам нежилых помещений в МКД Предоставление отдельных экземпляров договоров управления собственникам – юридическим лицам
Заключение договоров управления с каждым собственником – юридическим лицом не предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, «в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора». Следовательно, у собственников - юридических лиц нет оснований требовать заключения с ними отдельного договора управления или предоставления копии договора управления, созданной за счет управляющей организации. Однако в договор управления могут быть включены положения об оформлении его количеством экземпляров, определяемых соответственно количеству собственников нежилых помещений.
|
Об ограничении требований к соискателям лицензии в части проверки соблюдения ими Стандартов раскрытия информации
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Часть 3 этой статьи устанавливает, что конкретный перечень документов определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности
|
О применении с 1 июля 2014 г. предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы).
Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения от них по муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 по 2018 год. |
Примеры заполнения платежного документа по расчетам за горячую воду
По многочисленным просьбам организаций приводим примеры заполнения платежных документов по начислениям платы за горячую воду потребителям коммунальных услуг горячего водоснабжения.
|
28 декабря 2013 г. принят Федеральный закон № 417-ФЗ, которым внесены следующие изменения
о введении контроля за повышением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления предельных индексов изменения такой платы с 1 июля 2014 года (введена новая ст.157.1 ЖК РФ) и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля за соблюдением порядка применения таких индексов (дополнения в ч.1 и ч.4.2 ст.20 ЖК РФ)
|
Об управлении бесхозяйными электрическими сетями и об оплате потерь электрической энергии в бесхозяйных сетях
Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение
|
Обзор арбитражной практики к лекции по бухгалтерскому учету для участников семинара в Сочи (сентябрь 2013 г.) |
О порядке включения расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг потребителям в регулируемые на 2014 год тарифы ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с п.32 Основ ценообразования № 1075 и п.20 и п.24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, под которыми понимаются расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, холодной и горячей воды, услуг водоотведения.
|
Что понимается под «собственными средствами» управляющей организации при применении Правил № 354 к расчетам за коммунальные услуги с 1.06.2013г.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013г. № 344 в п.44 Правил № 354 внесено дополнение о распределении между потребителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, не превышающего норматива потребления коммунальных услуг на ОДН и об отнесении соответствующей разницы в объеме коммунальных услуг на оплату за счет собственных средств исполнителя коммунальных услуг, кроме случая, когда таким исполнителем выступает РСО.
|
О новом порядке финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Жилищный кодекс РФ включены новые положения об изменении порядка финансирования и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с многочисленными вопросами, поступающими в нашу организацию о возможных действиях управляющих организаций в условиях изменения законодательства, приводим краткое описание схемы нового порядка финансирования капитального ремонта многоквартирного дома и разъяснение по двум самым актуальным вопросам: о действиях УО до начала реализации региональных программ (2013 год) и в связи с их реализацией (возможно после июня 2013г.).
|
Порядок определения площади помещений общего пользования для расчета платы за ОДН
Общая площадь всех помещений МКД включает в себя площадь жилых помещений, нежилых помещений и площадь помещений общего пользования.
В ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, входящего в состав общего имущества, кроме того в Правилах содержания и ремонта общего имущества (постановление № 491) более подробно указано, какое имущество включается в состав общего имущества, в том числе в п. 2 Правил № 491) указано, что в состав общего имущества включаются: |
Об определении размера платы за коммунальные услуги в условиях неприменения новых нормативов потребления коммунальных услуг
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 Правила № 307 признаны утратившими силу.
|
О переходном периоде при вступлении в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2012г. № 857:
- установлены Особенности определения размера платы за отопление с 1.09.2012г.; - утверждены Правила расчета размера платы за отопление в 2012-2014 гг.; - утверждены Изменения в Правила № 354 в части применения льгот по оплате за ЖКУ на весь размер платы коммунальных услуг равный размеру платы в помещении и размеру платы на ОДН; - утверждены изменения в Правила № 354 в части сохранения действия п.15-28 и п.1-4 Приложения № 2 Правил № 307 при определении размера платы за услуги отопления. |
О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 мая 2011 г. N 13137-ИП/08 |
О применении закона о размещении заказов
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.08.2011 N Ф03-3729/2011 по делу N А51-2021/2011. Определением ВАС РФ от 21.12.2011 N ВАС-16768/11 отказано в передаче дела N А51-2021/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
|
О плате за подключение (извлечения из судебных решений)
Решение ВАС РФ от 31.10.2011 N ВАС-3995/11
<О признании абзаца 3 пункта 11, абзаца 3 подпункта "а" и подпункта "д" пункта 12, пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360, соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, Гражданскому кодексу РФ, имеющим большую юридическую силу> |
О порядке оформления полномочий(доверенности) представителей собственников помещений в многоквартирном доме
Жилищный кодекс РФ допускает случаи участия в отношениях, связанных с управлением многоквартирным домом представителей собственников помещений. На практике порядок оформления и объем полномочий таких представителей вызывает вопросы. В настоящей статье рассмотрим их.
|
О сверке расчетов между РСО и организациями, управляющими многоквартирными домами
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы в срок до 1 сентября 2012 г
|
О порядке выставления ресурсоснабжающими организациями счетов-фактур исполнителям коммунальных услуг |
О расчетах за коммунальные услуги с пользователями нежилых помещений
Рассматриваемые изменения вступили в силу с 9 июня 2011 года, следовательно, измененный порядок определения размера платы за коммунальные услуги должен применяться уже в целях выставления платежных документов на оплату коммунальных услуг за июль 2011 года, что следует из ст. 6 ЖК РФ...
|
Об изменении законодательства по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля
|
Относятся ли печи в домах с печным отоплением к общедомовому имуществу |
О тарифах, применяемых при перерасчете размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей |
Слайды выступлений для участников семинара 4-6 октября
Для участников семинара 4 – 6 октября, Москва - О Новых Правилах предоставления коммунальных услуг и иных изменениях в жилищном законодательстве в 2011 году и на 2012 год
|
О расчетах ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг по тарифам, утвержденным регулирующими органами без НДС
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 12552/10 по делу N А33-16422/2009 (размещено на сайте ВАС РФ 03.05.2011) о неправомерности предъявления ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг НДС сверх стоимости коммунальных ресурсов, исчисленной по тарифам, утвержденным регулирующим органом без НДС, является определяющим для правоприменительной практики по данному вопросу.
|
Совет Федерации одобрил поправки к жилищному законодательству
Cовет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
|
Правительство утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг
23 мая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в Пскове В.В.Путин сообщил, что в начале мая Правительство утвердило новые правила предоставления коммунальных услуг. Установлены чёткие параметры качества, исключена так называемая 13-я платёжка, изменён порядок расчёта оплаты за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
|
О необходимости расторжения РКЦ договоров с банками на прием платежей граждан за ЖКУ |
О необходимости получения расчетными центрами согласия на обработку персональных данных потребителей жилищно-коммунальных услуг |
Вопрос об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
В каком нормативном документе установлено, что ОМС определяет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации исходя из сметных расценок, а не исходя из экономически обоснованных расходов?
|
О неприменении балансового метода определения количества тепловой энергии, предусмотренного договорами теплоснабжения
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода
|
О неправомерности агентских отношений между управляющими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах
На сайте ВАС РФ размещено Постановление Президиума ВАС РФ № 10841/10 от 16.11.2010, который рассмотрел налоговый спор, связанный с вопросом определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль у управляющей организации в случае, когда по условиям договора управления эта организация, за вознаграждение, взяла на себя лишь функции посредника между собственниками помещений в МКД и исполнителями услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД
|
Применение пониженных тарифов на обязательные страховые взносы ТСЖ, ЖСК
Основным условием начисления в 2011 г. обязательных страховых взносов по пониженным тарифам является применение ТСЖ, ЖСК, упрощенной системы налогообложения.
|
О новом порядке ведения кассовых операций
С 1 января 2012 года вступает в силу новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П
|
О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
|
О практическом применении новых норм НК РФ в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 N 287-ФЗ в бухгалтерском и налоговом учете управляющей организации и ТСЖ
Попова Евгения Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" по аудиторской деятельности
|
Административная ответственность управляющих организаций
Арбитражная практика по спорам, связанным с признанием управляющих организаций и организаций, оказывающих гражданам жилищные или коммунальные услуги, виновными в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит" |
О порядке расчета и перерасчета платы за коммунальные услуги в случае не предоставления потребителями информации о показаниях ИПУ
В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ
|
Второго июля 2009 года, Пленум Верховного суда России, издал постановление «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
|
Обзор основных изменений законодательства, касающихся создания и деятельности ООО
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
|
О внесении изменений в Основы ценообразования и правила регулирования тарифов на тепловую энергию
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009г. № 726 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены изменения в Основы ценообразования № 109 и Правила регулирования тарифов № 109. Прокомментируем отдельные из внесенных изменений
|
Реформа ЖКХ "не по-русски"
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
|
Применение нормативных актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих жилищную сферу
Белов Евгений Игоревич - ведущий специалист
|
О применении пониженных тарифов на обязательное страхование для организаций сферы ЖКХ
Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»» в течение переходного периода 2011-2012 г.г. вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам организации сферы ЖКХ, применяющие УСН
|
Практика применения законодательства об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Анисимова Ирина Вячеславовна - главный юрисконсульт ЗАО "АКЦ Жилкомадит"
|
Передача в управление вновь принятых в муниципальную собственность ведомственных и бесхозяйных жилых домов
Начальник управления судебной защиты ЗАО "АКЦ Жилкомаудит" - М.Ю. Ильюшенко
|
О применении тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций, в расчетах с населением и исполнителями коммунальных услуг
В соответствии с ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...
|
Об учете государственного и муниципального жилищного фонда
Маликова Ирина Петровна - генеральный директор ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
|
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Изменения, утвержденные Постановлением № 354, касаются, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307
|
Подтверждение реальности хозяйственных операций - по материалам арбитражной практики
Попова Евгений Борисовна - заместитель генерального директора ЗАО "АКЦ Жилкомаудит"
Полную версию материала смотрите в "Арбитражная практика по спорам в ЖКХ" № 4-2008 |