Вопрос:
Правилами № 354 установлено, что объем тепловой энергии, потребленный на отопление нежилого помещения, определяется в порядке, установленном Правилами № 354. Исходя из пунктов 42(1), 43 Правил № 354, формул 2(3) и 2(5) приложения № 2 к Правилам № 354 на неотапливаемые нежилые помещения приходится доля тепловой энергии, ранее не предъявляемая к оплате. Договор теплоснабжения между РСО и собственником такого нежилого помещения никогда не заключался. Каким образом в данной ситуации РСО выставить долю на отопление? Необходимо ли заключать на эту долю отдельный договор? Что в данной ситуации будет являться предметом договора?
Ответ:
С 1 января 2019 года Правилами № 354 установлен новый порядок оплаты за тепловую энергию, потребляемую в целях отопления жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с п. 7 Правил № 354 объем тепловой энергии, потребленный в нежилом помещении, и способ осуществления оплаты за тепловую энергию, подлежащую оплате собственником нежилого помещения, который заключает договор на поставку тепловой энергии в нежилое помещение с теплоснабжающей организацией, определяются в соответствии с Правилами № 354.
Пунктом 40 Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил № 354.
Пунктом 43 Правил № 354 установлено, что объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с п. 42(1) Правил № 354, при этом при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Таким образом, объем тепловой энергии, подлежащий оплате собственником нежилого помещения в многоквартирном доме, определяется в порядке определения объема тепловой энергии, подлежащего оплате потребителями коммунальной услуги по отоплению в таком многоквартирном доме.
В п.42(1) Правил № 54 указаны расчетные формулы, по которым определяется размер платы за тепловую энергию, подлежащий оплате потребителями в жилом и нежилом помещении в зависимости оборудования многоквартирного дома ОПУ тепловой энергии и наличия или отсутствия в соответствующем многоквартирном доме жилых и нежилых помещений с ИПУ тепловой энергии. Обращаем внимание, что в пункте 42(1) Правил № 354 приведены только те расчетные формулы, по которым определяется суммированный объем тепловой энергии, приходящийся к оплате потребителями в каждом жилом и нежилом помещении, это формулы – 2(3), 2(4), 3, 3(1) и 3(3).
Всеми расчетными формулами, приведенными в приложении № 2 к Правилам № 354, по которым определяется размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотрен одинаковый алгоритм расчета такой платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещении:
1) размер платы определяется произведением объема тепловой энергии, подлежащего оплате потребителем в жилом или нежилом помещении, и тарифа на тепловую энергию;
2) объем тепловой энергии для определения размера платы определяется суммированием:
- объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период в жилом и нежилом помещении от приборов отопления, установленных непосредственно в жилом и нежилом помещении, а при их отсутствии – принимаемого равным нулю,
- и объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период в жилом и нежилом помещении от внутридомовой системы теплоснабжения (отопления) многоквартирного дома.
Соответственно, суммированный объем тепловой энергии признается потребленным в жилом и нежилом помещении в целях отопления каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, вне зависимости от оборудования или не оборудования многоквартирного дома ОПУ тепловой энергии, положениями п.42(1) Правил № 354 установлен порядок определения потребленного в целях отопления в каждом жилом и нежилом помещении объема тепловой энергии, подлежащего оплате соответствующими потребителями.
В рассматриваемом случае договор с собственником нежилого помещения, чье помещение отапливается от системы отопления многоквартирного дома, заключается в соответствии законодательством в сфере теплоснабжения. Соответственно, в зависимости от системы теплоснабжения многоквартирного дома с собственником нежилого помещения подлежит заключению или договор теплоснабжения (ст.15 Закона № 190-ФЗ), или договор теплоснабжения и поставки горячей воды (ст.15.1 Закона № 190-ФЗ).
Предметом такого договора является приобретение потребителем тепловой энергии в целях отопления принадлежащего потребителю нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, от системы теплоснабжения многоквартирного дома.
Потребитель обязан оплачивать теплоснабжающей организации стоимость приобретаемой по договору тепловой энергии в объеме, подлежащем определению в порядке, установленном Правилами № 354, в том числе в соответствии с расчетными формулами 2(3), 3 или 3(1) приложения № 1 к Правилам № 354, применяемыми в каждом расчетном периоде в зависимости от оборудования в соответствующем расчетном периоде многоквартирного дома общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии.
Если в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение, отсутствует техническая возможность установки ОПУ тепловой энергии, то в договоре теплоснабжения с собственником нежилого помещения может быть указано на применение только формулы 2(3) Правил № 354 для определения объема тепловой энергии, подлежащего оплате собственником нежилого помещения.
Какие особенности возникают при начислении платы за отопление собственникам нежилых подвальных помещений в МКД? |
Возможно ли определять объем тепловой энергии поставленной в нежилое помещение на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы ИПУ
При заключении договора теплоснабжения с собственником нежилого помещения возможно ли определять объем поставленной в нежилое помещение тепловой энергии на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии на отопление в случае, когда МКД не оснащен ОПУ тепловой энергии на отопление?
|
Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
|
Как собственник нежилого помещения должен оплачивать включенную в строку содержание и ремонт услугу «вывоз ТБО», если у него заключен прямой договор по вывозу ТБО с региональным оператором?
По вопросу о внесении собственником нежилого помещения платы за вывоз ТБО сообщаем, что, в случае, если собственник нежилого помещения заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то соответствующая плата подлежит внесению региональному оператору
|
Распространяется ли постановление Правительства РФ от 2.04.2020г. № 424 на нежилые помещения в МКД
Вопрос:
Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 на потребителей в нежилых помещениях в МКД? |
Если часть общего имущества сдана в аренду, должен ли такой арендатор вносить плату за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества?
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, в которую включается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, поименованы в ч.2 ст.153 ЖК РФ. Арендатор общего имущества среди таких лиц не поименован. Однако, стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях общего имущества, арендуемых арендатором, может учитываться при определении размера арендной платы, Соответственно собственники несут расходы на оплату коммунальных ресурсов в целях СОИ путем внесения платы за содержание жилого помещения, включая плату за коммунальные ресурсы на СОИ, а арендатор вносит собственникам арендную плату, в т.ч. покрывая такой платой расходы собственников по оплате коммунальных ресурсов в целях СОИ.
|
Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП
При централизованной открытой системе теплоснабжения многоквартирный дом (МКД) подключен к тепловым сетям по независимой схеме. Тепловая энергия (ресурс) подаётся на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) МКД, а услуги по отоплению и горячему водоснабжению подаются в дом через водо-водяные подогреватели, установленные в ИТП МКД. Дом находится в управлении управляющей компании (УО) и оснащён общедомовым прибором учёта (ОДПУ), учитывающим поданный ресурс. Договор теплоснабжения заключен РСО с УО на поставку ресурса.
Просим пояснить: может ли собственник нежилого помещения в рассматриваемом МКД заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), если услуги по отоплению и горячему водоснабжению предоставляет УО. Если может, то каким образом будет производиться расчёт с собственником нежилого помещения по данному договору? |
Определение площади встроенно-пристроенного нежилого помещения для начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ
Вопрос:
В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения. Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части? |
Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями. В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156. |