ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Июль Сентябрь
Август

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 


ЖУРНАЛУ ЖИЛКОМУАДИТ 26 ЛЕТ






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Подписчикам
печатной версии журнала
ЖИЛКОМАУДИТ:


Регистрация на онлайн версию






31.12.2020

Определение объемов холодной и горячей воды на СОИ в МКД с ИТП или с бойлерами


В настоящей статье рассмотрим вопросы, возникающие у управляющих организаций, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, и теплоснабжающих организаций, по порядку определения объемов холодной и горячей воды, потребляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с нецентрализованной системой горячего водоснабжения, в том числе в случаях, когда для таких многоквартирных домов не утвержден норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества

О рассматриваемых отношениях

На страницах журнала неоднократно разъяснялся вопрос о порядке определения объемов тепловой энергии, используемой в целях потребления горячей воды на содержание общего имущества (далее – на СОИ) в многоквартирных домах с централизованной системой теплоснабжения и нецентрализованной системой горячего водоснабжения, к которым относятся многоквартирные дома с индивидуальными тепловыми пунктами или бойлерами*.

В этот раз рассмотрим порядок определения объемов холодной и горячей воды, потребляемой на СОИ в таких многоквартирных домах, в т.ч. в условиях, когда в отдельных регионах не утвержден норматив потребления горячей воды на СОИ для многоквартирных домов с нецентрализованной системой ГВС.

Участниками отношений, связанных с расчетами, относящимися к потреблению в таких многоквартирных домах холодной и горячей воды на СОИ, являются управляющая организация и потребители, а также организация, осуществляющая холодное водоснабжение, и теплоснабжающая организация.

Надеемся, что представленные ниже разъяснения помогут организациям принять правильные решения по организации расчетов за поставляемые в многоквартирные дома с ИТП или с бойлерами холодную, воду и тепловую энергию, потребляемые в таких домах в целях горячего водоснабжения на СОИ.

Об определении нормативов потребления холодной воды или холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества

В первую очередь ответим на вопросы, возникающие часто у управляющих организаций: должен ли быть установлен норматив потребления горячей воды на СОИ в многоквартирных домах с нецентрализованной системой горячего водоснабжения, и если такой норматив не устанавливается, должен ли норматив потребления холодной воды на СОИ в таких домах устанавливаться с учетом расхода воды на горячее водоснабжение?

В соответствии с пп. «а» п.4 и пп. «а» п.4(1) Правил № 306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, коммунальных услуг по горячему водоснабжению, а также нормативов потребления холодной воды и горячей воды в целях содержания общего имущества учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, как вид системы теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В соответствии с п.19 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (далее – на СОИ) устанавливаются с применением расчетного метода, в отношении холодной и горячей воды на СОИ - в соответствии с п.27 по формуле п.26 приложения № 1 к Правилам № 306. Указанным пунктом не установлены особенности определения нормативов потребления холодной и горячей воды на СОИ в зависимости от вида системы горячего водоснабжения.

Пунктом 29 Правил № 306 установлено, что нормативы потребления холодной и горячей воды на СОИ включают технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома, а также объем холодной и горячей воды, потребляемых при выполнении работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в минимальный перечень работ, услуг.

Таким образом, Правила № 306 не содержат исключений по определению норматива потребления горячей воды на СОИ для многоквартирных домов с нецентрализованной системой ГВС.

Пункт 54 Правил № 354 подтверждает, что в многоквартирных домах с нецентрализованной системой ГВС определяется объем горячей воды, потребляемой на общедомовые нужды (на СОИ), для случая, когда в таких многоквартирных домах предоставляется коммунальная услуга по горячему водоснабжению в отсутствии лица, управляющего многоквартирный домом.

О причине отсутствия утвержденного норматива потребления горячей воды на СОИ в МКД с ИТП или с бойлерами может дать пояснение только орган, уполномоченный на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствующем регионе (далее – уполномоченный орган), который в т.ч., вправе принимать решение об утверждении новых нормативов, в т.ч. по обращениям управляющих или ресурсоснабжающих организаций.

Право уполномоченного органа устанавливать нормативы для многоквартирных домов, категории которых не указаны в приложении № 2 к Правилам № 306, исходит из положения п.11 Правил № 306, абзацем 2 которого предусмотрено «при наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении № 2 к настоящим Правилам, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены».

Порядок включения в норматив потребления холодной воды на СОИ объема горячей воды на СОИ ни Правила № 306, ни Правила № 354 не содержат. Применение норматива потребления горячей воды на СОИ сопровождается одновременным применением к такому объему горячей воды норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды, который невозможно применить к нормативу потребления холодной воды на СОИ.

Таким образом, поскольку жилищное законодательство (п.54 Правил № 354) предусматривает наличие факта потребления горячей воды на СОИ в многоквартирных домах с нецентрализованной системой ГВС, то случай неутверждения уполномоченным органом такого норматива для участников жилищных отношений не может квалифицироваться как исключающий потребление горячей воды на СОИ в таких домах, а признается случаем, когда для таких многоквартирных домов норматив потребления горячей воды на СОИ не установлен.

О порядке определения в МКД с ОПУ холодной воды объемов холодной и горячей воды на СОИ в условиях утверждения таких нормативов

Порядок определения объемов холодной воды на СОИ, использованной в МКД с нецентрализованной системой ГВС в целях ХВС на СОИ и ГВС на СОИ, установлен в п.11(1) приложения № 2 к Правилам № 354. Указание в данном пункте на его применение в случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду является ошибочным. Двухкомпонентный тариф на горячую воду устанавливается только для теплоснабжающих организаций, подающих произведенную ими горячую воду по централизованной системе ГВС.

Соответственно, объем горячей воды, подаваемой в МКД теплоснабжающей организацией по централизованной системе ГВС, не может измеряться прибором учета холодной воды, подаваемой Водоканалом.

При этом расчетные формулы 11(1) и 11(2) предусматривают распределение объема холодной воды, подаваемой Водоканалом, в целях её потребления на ХВС на СОИ и ГВС на СОИ.

Так в п.11(1) приложения № 2 к Правилам № 354 указано, что по приведенным в данном пункте формулам распределяется «объем холодной воды, использованной в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме при потреблении коммунальных услуг холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, измеренный коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды». Такой случай возможен только в МКД с нецентрализованной системой горячего водоснабжения.

Таким образом, объем холодной воды на СОИ, использованной в МКД с нецентрализованной системой ГВС в целях ХВС на СОИ и ГВС на СОИ, определяется по формулам 11(1) и 11(2) приложения № 2 к Правилам № 354.

Управляющей организацией и (или) организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в многоквартирный дом, применяется следующая последовательность расчетов:

1) определяется объем холодной воды, потребленной в МКД на содержание общего имущества, в т.ч. на ХВС на СОИ и ГВС на СОИ, по формуле 11 приложения № 2 к Правилам № 354

V ХВ СОИ МКД = V ОПУ ХВ – (ƩV КУ ХВС + ƩV КУ ГВС),

где V КУ ХВС и V КУ ГВС - объемы предоставленных в многоквартирном доме коммунальных услуг соответственно по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению

2) определяется объем холодной воды на СОИ и объем горячей воды на СОИ по формулам 11(1) и 11(2) приложения № 2 к Правилам № 354:

V ХВ СОИ = V ХВ СОИ МКД × Н ХВ СОИ / (Н ХВ СОИ + Н ГВ СОИ )

V ГВ СОИ = V ХВ СОИ МКД × Н ГВ СОИ / (Н ХВ СОИ + Н ГВ СОИ ),

где Н ХВ СОИ , Н ГВ СОИ – нормативы потребления соответственно холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества

3) управляющей организацией определяется объем тепловой энергии, использованной в МКД в целях потребления горячей воды на СОИ:

Q Т/Э ГВС СОИ = V ГВ СОИ × Н РАСХ. Т/Э ГВС ,

где Q РАСХ. Т/Э ГВС – норматив расхода т/э на подогрев воды.

Обращаем внимание, что норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды не утверждается отдельно для подогрева воды, потребляемой на СОИ. В соответствии с абзацем 7 п.54 Правил № 354 объем тепловой энергии (коммунального ресурса), использованной (использованного) для подогрева холодной воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды, определяется «исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях представления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». В соответствии с формулой 20.2 и пояснением показателя удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды, приведенным к формуле 20 приложения № 2 к Правилам № 354, удельный расход тепловой энергии на подогрев воды определяется в размере утвержденного уполномоченным органом норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях представления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Таким образом, случай отсутствия утвержденного уполномоченным органом норматива потребления горячей воды на СОИ в МКД с нецентрализованной системой ГВС, не приводит к отсутствию норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в таком доме, если уполномоченным органом утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды при утверждении норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для соответствующей категории многоквартирного дома.

О порядке определения в МКД с ОПУ холодной воды объемов холодной воды и горячей воды на СОИ в отсутствии нормативов потребления горячей воды на СОИ

В отсутствии норматива потребления горячей воды на СОИ управляющая организация не сможет применить расчетные формулы 11(1) и 11(2) Правил № 354.

В таком случае возможны три варианта расчетов за холодную и горячую воду на СОИ в зависимости от соответствующих решений по таким расчетам, принимаемых управляющей организацией и теплоснабжающей организацией, поскольку для организации, осуществляющей холодное водоснабжение, последствия применения любого из возможных вариантов одинаковые.

1 вариант может применяться для случая, если УО признает факт отсутствия потребления горячей воды на СОИ в многоквартирном доме, и теплоснабжающая организация согласится с такой позицией УО.

В таком случае определяемый ежемесячно по формуле 11 приложения № 2 к Правилам № 354 объем холодной воды на СОИ подлежит оплате собственниками помещений в составе платы за содержание жилого помещения в МКД, находящемся в управлении управляющей организации, при условии принятия собственниками помещений решения об определении расходов на оплату коммунальных ресурсов на СОИ исходя из показаний ОПУ, т.е. в размер платы за содержание жилого помещения будет включаться ежемесячно только расход холодной воды на СОИ, определяемый по формуле 11.

Такой порядок определения размера платы за холодную воду на СОИ не нарушает интересы УО и потребителей, если собственниками принято решение об оплате холодной воды на СОИ исходя из показаний ОПУ. Лицом, которое может нести убытки в таком случае, является теплоснабжающая организация, которая не может предъявить к оплате УО объем тепловой энергии, поставленной в такие дома в целях её использования на ГВС на СОИ. Соответственно, теплоснабжающая организация является заинтересованным лицом для обращения в уполномоченный орган в целях утверждения для МКД с бойлерами норматива расхода горячей воды на СОИ.

Однако указанный порядок расчетов по холодной воде на СОИ несет риски для управляющей организации, связанные с отсутствием у собственников всех многоквартирных домов с ИТП или с бойлерами обязанностей принять решение об оплате холодной воды, потребляемой в МКД на СОИ, исходя из показаний ОПУ. Следовательно, по тем многоквартирным домам, в которых такие решения не будут приняты, в отсутствии установленного Правительством РФ порядка перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ у управляющей организации возникнут «выпадающие доходы» на весь период начисления платы за холодную воду на СОИ исходя из нормативов потребления холодной воды на СОИ, поскольку весь такой период (например, календарный год) оплата управляющей организацией холодной воды в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, должна осуществляться исходя из фактически поставленного объема холодной воды в многоквартирный дом.

Кроме того, считаем, что отсутствие расчетов в многоквартирном доме по горячей воде на СОИ приводит к увеличению платы за коммунальные услуги по отоплению в отопительный период в МКД с ОПУ тепловой энергии, поскольку абзацем 3 п.54 Правил № 354 и абзацем 8 п.42(1) Правил № 354 предусмотрено, что объем тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления в многоквартирном доме, определяется как разница между объемом тепловой энергии, измеренной ОПУ тепловой энергии, и объемом тепловой энергии, использованной на подогрев воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды. А такое обстоятельство может привести к спорам с потребителями.

2 вариант может применяться в силу подтверждения в абзаце 7 п.54 Правил № 354 потребления на СОИ горячей воды, произведенной в многоквартирном доме. В таком случае, в условиях невозможности применения формул 11(1) и 11(2) приложения № 2 к Правилам № 354 управляющая организация вправе руководствоваться аналогией жилищного законодательства (ч.1 ст.7 ЖК РФ) и общими началами и смыслом жилищного законодательства (ч.2 ст.7 ЖК РФ).

Под общими началами жилищного законодательства в рассматриваемом случае признается порядок определения объемов коммунальных услуг или коммунальных ресурсов при наличии приборов учета – исходя из показаний приборов учета, и при их отсутствии – исходя из нормативов потребления. То есть в отсутствии утвержденного уполномоченным органом норматива потребления горячей воды на СОИ, управляющая организация вправе определить такой объем исходя из показаний ОПУ холодной воды путем применения аналогичных норм жилищного законодательства.

Так, в случае наличия в МКД с ИТП или с бойлером ОПУ холодной воды, УО вправе произвести следующий расчет объемов холодной и горячей воды на СОИ:

1) Определить общий объем холодной воды, потребленной в целях ХВС на СОИ и ГВС на СОИ по формуле 11 приложения № 2 к Правилам № 354 (V ХВ СОИ МКД );

2) Определить объем холодной воды на СОИ исходя из норматива потребления холодной воды на СОИ, установленного уполномоченным органом для таких многоквартирных домов (V ХВ СОИ);

3) Определить объем горячей воды на СОИ по следующей формуле:

V ГВ СОИ = V ХВ СОИ МКД – V ХВ СОИ

Право управляющей организации на применение таких расчетов подтверждается судебной практикой.

Так, при рассмотрении Арбитражным Судом Поволжского округа (постановление от 9.12.2016 № Ф06-5281/2015) спора между управляющей организацией и ГЖИ о перерасчете размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на ОДН в отсутствии нормативов потребления таких коммунальных услуг (2015г.), суд признал выданное управляющей организации предписание недействительным и признал действия управляющей организации по определению платы за такие коммунальные услуги исходя из показаний ОПУ не нарушающими жилищное законодательство. Такое решение Суда поддержано Определением Верховного Суда РФ от 12.02.2017 № 306-КГ17-128. В обоснование судебных решений были сделаны следующие выводы: «Действующее законодательство не предусматривает полного освобождения собственника жилого помещения в многоквартирном доме от оплаты полученного коммунального ресурса», при этом «отсутствие установленных нормативов препятствует их применению», а «требование госоргана в оспариваемых предписаниях произвести перерасчет размера платы по указанным в предписании адресам без установления конкретной суммы превышения начисления обществом платы за сверхнормативное потребление не может не нарушать права заявителя, имеющего право получать плату за предоставленные услуги».

Указанная позиция судов, в т.ч. Верховного Суда РФ позволяет признать правомерным предъявление потребителям к оплате потребленного ими коммунального ресурса исходя из показаний ОПУ при невозможности применить нормативно предусмотренный порядок определения объемов таких коммунальных ресурсов.

3 вариант предусматривает установку управляющей организацией на оборудовании, с помощью которого приготавливается горячая вода, прибора учета горячей воды или прибора учета холодной воды, потребляемой в многоквартирном доме в целях ГВС. Правовое основание применения данного варианта расчетов аналогично основанию, приведенному к расчетам по варианту 2.

В таком случае УО вправе произвести следующий расчет:

1) Определить общий объем холодной воды, потребленной в целях ХВС на СОИ и ГВС на СОИ по формуле 11 приложения № 2 к Правилам № 354 (V ХВ СОИ МКД );

2) Определить объем горячей воды на СОИ (V ГВ СОИ) по формуле:

V ГВ СОИ = V ПУ ГВ – Ʃ V КУ ГВС ,

где V ПУ ГВ – объем горячей воды или объем холодной воды, потребленный в МКД на цели ГВС, измеренный прибором учета, установленным на оборудовании, с помощью которого приготавливается горячая вода в многоквартирном доме.

3) Определить объем холодной воды на СОИ (V ХВ СОИ) по следующей формуле:

V ХВ СОИ = V ХВ СОИ МКД – V ГВ СОИ ,

Из предложенных выше вариантов расчетов, по нашему мнению, применение 2 или 3 варианта не нарушает интересы всех участников соответствующих жилищных отношений: потребителей, управляющей организации, организации, осуществляющей холодное водоснабжение, и теплоснабжающей организации. В отсутствии прямого регулирования таких расчетов их применение не может быть признано несоответствующим жилищному законодательству.

О случае, когда объем горячей воды на СОИ не определяется

Единственным случаем, при котором в отсутствии нормативов потребления горячей воды на СОИ для многоквартирного дома с нецентрализованной системой ГВС объем горячей воды на СОИ не определяется, является случай отсутствия в таком многоквартирном доме ОПУ холодной воды на вводе в дом.

В таком случае объем горячей воды на СОИ не определяется ни в расчетах с потребителями в многоквартирном доме, ни в расчетах с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в многоквартирный дом, ни, соответственно, в расчетах с теплоснабжающей организацией, ввиду невозможности определения такого объема горячей воды. В первую очередь в этом случае нарушаются интересы теплоснабжающей организации, которая должна инициировать установление нормативов потребления горячей воды на СОИ для таких домов.


* см. публикации на эту тему в журналах Жилкомаудит № 2-2018 стр.123, № 4-2018 стр.106, № 3-2019 стр.20, № 3-2020 стр.57, № 4-2020 стр.71


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Нас интересует специфика взаимоотношений по помещениям, находящимся в муниципальной и государственной собственности.

 

Хотим установить съемный пандус со 2-го этажа МКД до входа в подъезд, который крепится к перилам лестничных маршей. Нужно ли проводить общее собрание собственников помещений в МКД и кто должен быть инициатором ОСС?
 

Жилое помещение не оборудовано ИПУ, отсутствие технической возможности не подтверждено в установленном порядке.

 

Сетевая организация выставляет безучетное потребление управляющей организации, которая обслуживает МКД, от внутридомовых сетей которого подключено дворовое освещение. Правомерно ли это? Решение собрания собственников о дворовом освещении не было.
 

Какой нормативный документ устанавливает длительность расчетного периода в случае передачи показаний в середине месяца?
 

Собственники выбрали Совет МКД, наделили его полномочиями, в т.ч. изменять размер платы за содержание жилого помещения. В УО поступают протоколы заседаний Совета МКД об изменении размера платы. Собрание не объявляют. Договором управления такой порядок
 

Если УО не проводит проверки состояния ИПУ, в т.ч. внеплановые, должен ли потребитель оплачивать вызов контролера?
 

Ввод ИПУ в эксплуатацию произведен 15 числа, в акте указаны начальные показания. С каких показаний начинать расчет по ИПУ с 1 числа следующего месяца - если с указанных в акте, то получится задвоение платы?
 

Могут ли родители несовершеннолетних детей – собственников помещения участвовать в общем собрании собственников МКД
Вопрос:
В квартире прописаны и проживают три члена семьи: отец, мать и их несовершеннолетний сын - школьник. Собственниками жилой площади в квартире в равных долях являются отец и сын. Возник вопрос о праве матери, как представителя несовершеннолетнего сына, действующей в его интересах по доверенности, заверенной директором образовательного учреждения - директором школы, где учится несовершеннолетний сын, на участие в общем собрании собственников и на вхождение в состав членов Совета дома? Если такие права возникают, то какие нужны документы подтверждающие право принимать участие в общих собраниях МКД?
 

УО обслуживает здание, состоящее из апартаментов и нежилых помещений, оборудованное ОПУ холодной воды. Часть апартаментов – гостиница. У части апартаментов истек срок поверки ИПУ воды и поверку некоторые потребители не провели.
Как в таком случае рассчитывать воду - по нормативу с собственника, как в случае с жилыми помещениями?
 

Теплоснабжение жилых домов осуществляется от расположенных на крышах многоквартирных домов котельных, находящихся в собственности ресурсоснабжающей организации.
Тепловая энергия подается в жилые дома по сетям, входящим в состав общего имущества собственников помещений домов и в ИТП, также являющийся общим имуществом. Общее количество тепловой энергии, поступившее в дом на нужды отопления и горячего водоснабжения, фиксируется общедомовым прибором учета. Часть теплоносителя подается в теплообменник отопления, другая часть теплоносителя подается в теплообменник ГВС. К какой системе отопления централизованной или нецентрализованной относится система отопления в таких МКД и какой порядок расчетов за отопление необходимо применять: п.42(1) или п.54 Правил № 354?
 

Исполнитель обязан предоставить сведения о задолженности за коммунальные услуги по обращению любого потребителя
Вопрос:
Вправе ли РСО предоставлять (выдавать) информацию (справку) о наличии либо отсутствии задолженности за услуги лицам, зарегистрированным в жилом помещении, но не являющимся его собственниками?
 

Собственники вправе принять решение о прекращении прямых договоров с РСО
Вопрос:
Вправе ли собственники помещений МКД на общем собрании принять решение об обратном переходе с прямых договоров по предоставлению коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией на отношения с управляющей организацией?
 

Могут ли собственники в МКД с ТСЖ выбрать старшего по дому
Вопрос:
Собственники помещений в МКД приняли  решение на общем собрании собственников помещений о создании   товарищества собственников жилья,  на этом же собрании приняли решение о назначении одного из собственников помещений   старшим   по дому с выплатой вознаграждения в размере 50 руб.  При этом отсутствует информация о том, какие полномочия осуществляет «старшая по дому». Законно ли  включение в повестку дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ,  вопроса об избрании  «старшего по дому» и о назначении ему выплаты  вознаграждения, а также являются ли законными такие выплаты без оформления актов об оказании услуг?
 

Вправе ли собственники помещений В МКД принять решение об устройстве платной парковки для самих собственников
Вопрос:
Собственники помещений на общем собрании хотят принять решение об установке паркоматов на придомовой территории для того, чтобы взимать плату за парковку с самих же собственников помещений – владельцев автомобилей. Законно ли будет такое решение собственников помещений?

 

Частный дом. Есть прибор учета. Водоотведение считаем по объему воды. Есть огород. Абонент просит установить отдельно прибор учета на полив (чтобы не платить за водоотвод). Как быть?
 


 

Возможно ли определять объем тепловой энергии поставленной в нежилое помещение на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы ИПУ
При заключении договора теплоснабжения с собственником нежилого помещения возможно ли определять объем поставленной в нежилое помещение тепловой энергии на отопление по показаниям индивидуального прибора учета, если не все помещения в МКД оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии на отопление в случае, когда МКД не оснащен ОПУ тепловой энергии на отопление?
 

Отражение в платежном документе платы за коммунальные ресурсы на СОИ при решении об оплате их из средств арендной платы поступающей в УО от арены помещений
Собственники помещений в МКД приняли решение об оплате за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, за счет арендной платы, поступающей в УО от арены помещений, входящих в состав общего имущества. Можно ли в таком случае не проводить начисление жителям платы за коммунальные ресурсы на СОИ в платежном документе?
 

Кто осуществляет поверку и замену ИПУ электрической энергии, если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация
В случае когда исполнителем коммунальной услуги по электрической энергии является управляющая организация, кто несет ответственность за поддержание исправности, поверку, замену ИПУ электрической энергии? В случае когда исполнителем коммунальной услуги по электрической энергии является управляющая организация, кто оплачивает поверку или работу по замене и сам новый ИПУ электрической энергии?
 

О предмете договора теплоснабжения с собственником неотапливаемого нежилого помещения
Вопрос:
Правилами № 354 установлено, что объем тепловой энергии, потребленный на отопление нежилого помещения, определяется в порядке, установленном Правилами № 354. Исходя из пунктов 42(1), 43 Правил  № 354, формул 2(3) и 2(5) приложения № 2 к Правилам № 354 на неотапливаемые нежилые помещения приходится доля тепловой энергии, ранее не предъявляемая к оплате. Договор теплоснабжения между РСО и собственником такого нежилого помещения никогда не заключался. Каким образом в данной ситуации РСО выставить долю на отопление? Необходимо ли заключать на эту долю отдельный договор? Что в данной ситуации будет являться предметом договора?
 

Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
Может ли один из собственников нежилого помещения в нежилом здании расторгнуть договор с управляющей организацией, и вправе ли такой собственник требовать выставления ему оплаты только за коммунальные услуги?
 

О дате начала использования показаний установленного в расчетном месяце ИПУ
Вопрос:
Согласно п.81 Правил № 354 исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Может ли Исполнитель осуществлять расчет платы по показаниям прибора учета со следующего дня за днем введения в эксплуатацию прибора учета? Каким образом в таком случае осуществлять расчет платы?
 

Взносы на капитальный ремонт, подлежащие внесению на специальный счет, могут вноситься только на специальный счет
Вопрос:
Управляющая организация является владельцем специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта многоквартирного дома. В платежных документах по всем платежам УО указывает реквизиты своего счета, а не специального. Таким образом, УО деньги собирает на свой счет, а лишь потом переводит на специальный. Возникает ли в указанном случае нарушение? Обязана ли УО указывать в платежках реквизиты специального счета?
 

О перерасчете платы за коммунальные услуги при отсутствии потребителя, проживающего в комнате в коммунальной квартире
В одной из комнат коммунальной квартиры, состоящей из 11 комнат (бывшее общежитие) отсутствуют зарегистрированные проживающие граждане. Управляющая организация применяет п.56(2) Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и отказывает в перерасчете собственнику за временное отсутствие, поскольку, по мнению управляющей организации, такой перерасчет предусмотрен только в случаях, когда в помещении имеются зарегистрированные граждане.
Собственник комнаты требует провести перерасчет, поскольку в его помещении отсутствуют ИПУ холодной и горячей воды и отсутствует техническая возможность их установки. Правомерно ли УО отказывает в перерасчете собственнику или у нее возникает обязанность провести такой перерасчет?
 

Как собственник нежилого помещения должен оплачивать включенную в строку содержание и ремонт услугу «вывоз ТБО», если у него заключен прямой договор по вывозу ТБО с региональным оператором?
По вопросу о внесении собственником нежилого помещения платы за вывоз ТБО сообщаем, что, в случае, если собственник нежилого помещения заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то соответствующая плата подлежит внесению региональному оператору
 

В коттеджных посёлках со статусом недвижимости ИЖС действует ли Приказ Минстроя России от 25.12.2015г. № 973/пр об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений
Распространяется ли Приказ Минстроя России от 25.12.2015г. № 973/пр об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД к оформлению протоколов общих собраний в коттеджных посёлках со статусом недвижимости ИЖС?
 

ТСЖ обязано приобретать тепловую энергию в целях ГВС на СОИ в МКД с ИТП
Вопрос:
В МКД с ИТП Теплоснабжающая организация перешла на прямые договоры с потребителями и предоставляет коммунальную услугу по отоплению и теплоснабжению в целях ГВС. ТСЖ отказывается от заключения договора теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях подогрева воды на СОИ.
Мы подготовили и направили письмо в ТСЖ о необходимости заключения договора теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях приготовления горячей воды, потребляемой в МКД с ИТП в целях СОИ. В ответ на наше письмо, ТСЖ направило письмо в Минстрой РФ с требованием предоставить разъяснения по правомерности со стороны Теплоснабжающей организации требования о заключении договора теплоснабжения на СОИ в целях приготовления горячей воды в домах с ИТП. Минстрой в своем ответе указал на неправомерность действий РСО в части выставления КР на СОИ на ГВС в домах с ИТП. Какими могут быть наши дальнейшие действия для понуждения ТСЖ к заключению договора теплоснабжения в целях ГВС на СОИ?
 

Распространяется ли постановление Правительства РФ от 2.04.2020г. № 424 на нежилые помещения в МКД
Вопрос:
Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 на потребителей в нежилых помещениях в МКД?
 

Какими нормативными документами регламентируется обязанность УО или РСО выдать справку за коммунальные услуги
При оформлении сделки на продажу квартиры собственник жилого помещения должен предоставить справку об отсутствии задолженности за коммунальные услуги, выданную УО или РО. Каким нормативным документом регламентируется данная мера? И обязаны ли УО или РСО выдавать такие справки?
 

РСО требует установку регуляторов температуры воды жидкостной
РСО подает горячую воду с температурой выше, чем УО может начислить гражданам. УО требует перерасчет за превышение температуры. Позиция РСО – устанавливайте регуляторы температуры воды жидкостной. Вправе ли РСО требовать установку таких регуляторов?
 

Если часть общего имущества сдана в аренду, должен ли такой арендатор вносить плату за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества?
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, в которую включается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, поименованы в ч.2 ст.153 ЖК РФ. Арендатор общего имущества среди таких лиц не поименован. Однако, стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях общего имущества, арендуемых арендатором, может учитываться при определении размера арендной платы, Соответственно собственники несут расходы на оплату коммунальных ресурсов в целях СОИ путем внесения платы за содержание жилого помещения, включая плату за коммунальные ресурсы на СОИ, а арендатор вносит собственникам арендную плату, в т.ч. покрывая такой платой расходы собственников по оплате коммунальных ресурсов в целях СОИ.
 

Переход частного дома на альтернативный газ, но сеть теплоснабжения транзитная
Частный жилой дом был с централизованным отоплением – перешел на альтернативный газ, но сеть теплоснабжения транзитная, т.е. частично остались отапливаемые помещения. Транзит идет на группу других частных домов. Убрать такую сеть невозможно. Как должен платить гражданин в таком случае за отопление?
 

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МКД ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МКД
Настоящее издание содержит рекомендации о способах, порядке и условиях выплаты вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома, в зависимости от возможных источников финансирования таких расходов, в том числе в составе платы за содержание жилого помещения, об особенностях принятия решений общим собранием собственников в зависимости от выбранного способа выплаты вознаграждения, о порядке налогообложения такого вознаграждения, о случаях внесения необходимых изменений в договор управлении и(или) оформления агентского договора по исполнению управляющей организацией поручения собственников о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома, об отражении в бухгалтерском учете управляющей организации операций, связанных с исполнением такого поручения.
 


 

О применении 2-х зонных тарифов на электрическую энергию, потребляемую на СОИ
Вопрос:
ОПУ и ИПУ в МКД позволяют дифференцировать объем электрической энергии по зонам суток. При этом один из ИПУ неисправен. Правомерно ли применение 2-х зонного тарифа к объему СОИ?
 

Что должна предпринять УО, если в одной из квартир ведется предпринимательская деятельность

Вопрос:

В одной из квартир первого этажа МКД открыли бухгалтерское агентство.
Что должна предпринять УО? Обязателен ли в этом случае перевод жилого помещения в нежилое?

Ответ:

Согласно ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Согласно ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. При этом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, если проживающий в жилом помещении на законных основаниях гражданин занимается ведением бухгалтерского учета в жилом помещении и при этом не нарушаются права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение, то такое использование жилого помещения жилищным законодательством не запрещено.

В случае, если несмотря на запрет использования жилого помещения не по его назначению физическое лицо или юридическое лицо использует жилое помещение не для проживания граждан, а под офис юридического лица, то возникает нарушение ст. 7.21 КоАп РФ, согласно которой использование жилых помещений не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, а на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (данные дела рассматривают органы ГЖН).

Кроме того, собственники соседних квартир могут обратиться в суд с иском о запрете использования жилого помещения в качестве офиса для осуществления предпринимательской деятельности.

Управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для осуществления проверки соблюдения собственником жилого помещения жилищного законодательства относительно правил использования жилого помещения.

Если орган ГЖН установит нарушение собственником жилого помещения правил использования жилого помещения, и установит факт использования жилого помещения под офис юридического лица, то УО, если она является исполнителем коммунальных услуг, вправе произвести такому собственнику перерасчет платы за те коммунальные услуги, объем которых не измеряется индивидуальными приборами учета. По таким коммунальным услугам объем потребленных в жилом помещении коммунальных услуг должен определяться по правилам, установленным п.43 Правил № 354, как для потребителей в нежилом помещении, с применением порядка расчета объемов коммунальных ресурсов, регулируемого законодательством в сфере энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.

 

О сроках хранения акта о технической возможности установки ОПУ
Вопрос:
Определены ли законом сроки хранения актов о проверке наличия (отсутствия) технической возможности установки ОПУ?
 

Если в МКД с ОПУ нежилое помещение хочет отключиться от системы отопления до окончания отопительного сезона, как распределяются в этом случае показания ОПУ?
Плата за тепловую энергию, подлежащая внесению по такому нежилому помещению, будет определяться в том же порядке, как и до отключения. При этом объем потребления тепловой энергии, потребленной непосредственно в нежилом помещении будет равен нулю. Соответственно, размер платы в таком помещении с даты отключения в помещении отопления до окончания отопительного периода будет определяться исходя из объема тепловой энергии, потребленного на ОДН.
 

Если человек не проживает, а оплата за воду производится с учетом пользования колонкой (не может быть установлен счетчик), как должно идти начисление в таком случае?
Такая ситуация аналогична случаю отсутствия технической возможности установки ИПУ. Соответственно, потребителю плата начисляется в соответствии с формулой № 4 приложения № 2 к Правилам, а при последующем представлении документов, подтверждающих непроживание, делается перерасчет за временное отсутствие.
 

Как начислять за коммунальные услуги, если человек умер, а в его наследство еще никто не вступил? Начислять ли в течение 6 месяцев или начисления приостановить?
Согласно п.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущества, когда такое право подлежит государственной регистрации. В соответствии со ст.1113 ГК РФ, наследство открывается со смертью гражданина.
 

Определения объемов электроэнергии на СОИ при фактическом потреблении электрической энергии выше норматива
Поскольку порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, установлен в ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, то единственным вариантом учета всего объема электрической энергии, потребляемого в целях СОИ, в т.ч. на работу вентиляционного оборудования, является вариант принятия собственниками решения об определении размера расходов на оплату электрической энергии на СОИ исходя из показаний ОПУ.
 

О приостановлении  права РСО на взыскание пени с лиц, управляющих МКД ПП РФ от 02.04.2020 № 424   О приостановлении права РСО на взыскание пени с лиц, управляющих МКД ПП РФ от 02.04.2020 № 424
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424   установлено, что  не применяются до 1 января 2021 положения договоров энерго,- газо,- тепло,- водоснабжения и водоотведения, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, устанавливающие право ресурсоснабжающих организаций на взыскание пени за несвоевременное и (или) неполное  внесение платы за коммунальные ресурсы.
 

О мерах поддержки населения по вопросам оплаты ЖКУ в период борьбы с коронавирусной инфекцией О мерах поддержки населения по вопросам оплаты ЖКУ в период борьбы с коронавирусной инфекцией
Правительство РФ установило меры финансовой поддержки потребителей, связанных с оплатой ЖКУ, в период распространения коронавирусной инфекции.  Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 (далее – Постановление)   вступило в силу с 6 апреля 2020. Среди принятых Правительством РФ мер следующие:
 

Заключается ли прямой договор между РСО и нанимателем специализированного жилищного фонда

Вопрос:

Правомерно ли заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и нанимателями специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, проживающими в МКД или в общежитии смешанного типа (комнаты и койко-места)?

 

Порядок изменения установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения

Вопрос:

По мнению органов прокуратуры, в случае если на общем собрании собственников помещений выбран способ управления МКД и установлен размер платы за содержание жилого помещения на момент заключения договора управления таким МКД, то полномочия ОМС по установлению размера платы за содержание жилого помещения на основании ч.4 ст.156 ЖК РФ не возникают. Изменение однажды установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения на протяжении срока действия договора управления МКД осуществляется в соответствии с условиями договора управления МКД. Просим прокомментировать данную позицию органов прокуратуры

 

Является ли правомочным решение ОСС об определении размера платы за жилое помещение в одностороннем порядке без согласования с УО

Вопрос:

Является ли правомочным решение ОСС об определении размера платы за жилое помещение в одностороннем порядке без согласования с УО. Нужно ли оспаривать УО такое решение в судебном порядке либо достаточно отказать собственникам в его исполнении?

 

Долги нанимателей при переходе на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет

Вопрос:

Управляющая организация инициирует переход на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет. Как правило, наниматели муниципальных квартир – основная часть неплательщиков за коммунальные услуги. Таким образом, управляющие организации освобождаются от «пассивной» части потребителей коммунальных услуг, передав судьбу «неплательщиков» в введение РСО. Как можно исправить ситуацию? Каким образом обязать собственника муниципального жилья – муниципалитет – отвечать по долгам нанимателей, уклоняющихся от оплаты услуг?

 

Перерасчет платы за комунальные услуги установленному для соответствующей степени благоустройства жилого помещения
Потребитель оплачивает коммунальные услуги по нормативу потребления, установленному для соответствующей степени благоустройства жилого помещения. При обследовании жилого помещения выясняется, что степень благоустройства жилого помещения другая, нежели принятая при начислении платы за коммунальные услуги по соответствующему нормативу потребления. С момента составления акта обследования жилого помещения потребителю сделан перерасчет платы. Но потребитель требует перерасчет за более ранний период. Как можно законно отказать потребителю в его требованиях?
 

Многоквартирные дома переведены на прямые договоры. Можно ли предъявить повышающий коэффициент по отоплению к управляющей организации, если ОПУ не работает более 3х месяцев?
Применение повышающего коэффициента к стоимости тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, в котором не восстановлена работоспособность ОПУ по истечении 3х месяцев выхода ОПУ из строя, предусмотрено только пп. «е» п.22 Правил № 124 при поставке в многоквартирный дом тепловой энергии на нужды отопления по договору теплоснабжения, заключаемому между теплоснабжающей организацией и лицом, управляющим многоквартирным домом. Поскольку при прямых договорах теплоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению теплоснабжающей организацией, заключенных в соответствии со ст.157.2 ЖК РФ, управляющая организация не является исполнителем, приобретающим у теплоснабжающей организации тепловую энергию в целях отопления МКД, то предъявление управляющей организации повышающего коэффициента в отсутствии покупаемых ею объемов тепловой энергии на отопление МКД не правомерно.
 

Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП
При централизованной открытой системе теплоснабжения многоквартирный дом (МКД) подключен к тепловым сетям по независимой схеме. Тепловая энергия (ресурс) подаётся на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) МКД, а услуги по отоплению и горячему водоснабжению подаются в дом через водо-водяные подогреватели, установленные в ИТП МКД. Дом находится в управлении управляющей компании (УО) и оснащён общедомовым прибором учёта (ОДПУ), учитывающим поданный ресурс. Договор теплоснабжения заключен РСО с УО на поставку ресурса.
Просим пояснить: может ли собственник нежилого помещения в рассматриваемом МКД заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), если услуги по отоплению и горячему водоснабжению предоставляет УО. Если может, то каким образом будет производиться расчёт с собственником нежилого помещения по данному договору?
 

Определение площади встроенно-пристроенного нежилого помещения для начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ
Вопрос:
В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения.
Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части?
 


 

Имеет ли право не принимать показания ИПУ и производить начисление платы по нормативу, если потребитель запретил устанавливать магнитный индикатор
Если при проведении очередной проверки состояния ИПУ потребитель запретил устанавливать магнитный индикатор, имеет ли право Исполнитель не принимать показания ИПУ и производить начисление платы по нормативу?
 

Приборы учета или теплосчетчики расположенный вне квартиры, а в межквартирных холлах по прежнему являются индивидуальным прибором учета или общим имуществом
В многоквартирных домах имеются индивидуальные приборы учета тепловой энергии квартир и нежилых помещений и индивидуальные приборы учета электроэнергии квартир и нежилых помещений, которые установлены не в квартирах и в нежилых помещениях, а в межквартирных холлах, являющихся общим имуществом всех собственников. Будут ли такие приборы учета считаться индивидуальными в соответствии с понятием, указанным в абзаце 6 п.2 Правил № 354?
 

Решения собственников помещений МКД о «прямых» договорах при смене ресурсоснабжающей организации (РСО)
Будут ли действовать принятые ранее решения собственников помещений многоквартирных домов о «прямых» договорах (ст.157.2 ЖК РФ) в случае изменения ресурсоснабжающей организации?
 

Как производится учет голосов на общем собрании собственников МКД если имеются помещения на которые не зарегистрировано право собственности
 

О порядке взыскания задолженности по взносам на капитальный ремонт при переходе на формирование ФКР на спецсчете
При смене способа накопления взносов на капремонт со счета регионального оператора на спецсчет:

- переходит ли право взыскания задолженности к владельцу спецсчета с собственников, имеющих долг перед региональным оператором?

- при наличии заключенного между собственником и региональным оператором соглашения о реструктуризации долга, сохраняются ли условия такого соглашения?
 

Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
 

Где можно ознакомиться с протоколом общего собрания и кто вправе заверять копии протоколов?
Я  собственник квартиры в многоквартирном доме. Где я могу  ознакомиться с протоколом общего собрания и кто вправе заверять копии протоколов?

 

Порядок согласования при размещении рекламы на фасаде дома (МКД)
Какой порядок согласования предусмотрен при размещении рекламы на фасаде МКД
 

Относятся ли почтовые шкафы и почтовые ящики к общему имуществу в МКД
Просим дать разъяснения по вопросу отнесения почтовых ящиков и почтовых шкафов к общему имуществу многоквартирного дома. Являются ли почтовые ящики общим имуществом собственников МКД? Являются ли абонентские почтовые шкафы общим имуществом МКД? Является ли запирающее устройство на этих ящиках и шкафах, с индивидуальным ключом (который находится только у собственника) общим имуществом МКД?
 

Чем отличаются понятия «потребитель» и «пользователь помещения» в МКД
1. В чем отличие понятий «потребитель» и «пользователь помещений» в многоквартирном доме?
2. Может ли Арендатор (лицо, принявшее помещение во временное пользование и владение по договору аренды) считаться «пользователем помещения в многоквартирном доме»?
 

Входит ли кронирование деревьев, выпиловка деревьев, удаление поросли в минимальный перечень работ ( в 290 ПП РФ однозначного текста нет)
Согласно ч. 1.1ст.161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в МКД должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;  доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
 

Обязана ли УО проводить проверку загазованности подвалов в МКД, имеющих фасадную систему газораспределения

В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.

Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.

Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?

 

Информация управляющей организации о ее деятельности по управлению многоквартирным домом не является коммерческой тайной
Что составляет коммерческую тайну управляющей компании для собственников помещений, авансирующих ее деятельность и требующих отчета об использовании их денежных средств.
 

Законно ли списание с лицевого счета дома денежных средств без подписания председателем совета дома актов приемки оказанных услуг.
Законно ли списание с лицевого счета дома денежных средств, поступающих от собственников помещений в управляющую компанию на содержание, текущий ремонт и управление, без подписания председателем совета дома актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме?
 

Общий принцип распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Должен ли при выборе способа оплаты равномерно в течение календарного года применяться указанный в Решении Верховного суда Российской Федерации от 31.05.2017 № АКПИ 17-201 общий принцип распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме в 2016 и в 2017 году?
 

Должны ли быть равными рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади жилого помещения, и рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади нежилого помещения
Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Способ оплаты равномерно в течение календарного года. Должны ли быть равными рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади жилого помещения, и рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади нежилого помещения при расчетах за тепловую энергию в 2016 и 2017 году с применением постановлений Правительства Российской Федерации № 307 и № 354?
 

Как производится учет водопотребления при несвоевременной поверке индивидуального прибора учета воды
Как производится учет водопотребления при несвоевременной поверке индивидуального прибора учета воды, но при признании по результатам проведенной поверки индивидуального прибора учета исправным. Считаю, что если поверка индивидуального прибора учета подтвердила его исправность, странно приравнивать такой счетчик к неисправному. В указанном случае учет объемов коммунальных услуг должен производиться с учетом показаний индивидуального прибора учета.
 


 

Расчет размера платы за содержание жилого помещения считается пропорционально квадратным метрам площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме
При расчете платы за содержание и ремонт общего имущества дома управляющая организация исходит из тарифа за один квадратный метр общей площади жилого помещения, умноженного на площадь жилого помещения, а не доли, как предписывают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации - ст.158, ст.30 п.3, ст.37 п.1 и п.2 ст.39 п.1 и п.2.
В этой связи, просим дать разъяснения, что же имел в виду законодатель, принимая указанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации для исчисления платы собственника жилого помещения за содержание и текущий ремонт общего имущества: долю собственника относительно площади дома или относительно только площади помещений, принадлежащих собственникам?
 

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СОЗДАНО АНО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Можно ли создать управляющую организацию для целей управления многоквартирными домами в виде автономной некоммерческой организации?
 

Требования к «Реестру собственников, подписавших договор», который должен быть обязательно размещен в системе ГИС ЖКХ в разделе «Договоры управления».
 

В чем разница в понятиях «водоотведение» и «отведение сточных вод», т.е. плата за отведение сточных вод, а договор – водоотведения?
 

^  Наверх