ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Июнь Август
Июль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь на год
 




Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию






08.06.2021

Как собственник нежилого помещения должен оплачивать включенную в строку содержание и ремонт услугу «вывоз ТБО», если у него заключен прямой договор по вывозу ТБО с региональным оператором?


По вопросу о внесении собственником нежилого помещения платы за вывоз ТБО сообщаем, что, в случае, если собственник нежилого помещения заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то соответствующая плата подлежит внесению региональному оператору (п.148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354)).

В целях исключения внесения платы за услугу по обращению с ТКО дважды – региональному оператору и лицу, управляющему МКД, собственнику нежилого помещения необходимо уведомить лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, о наличии между ним и региональным оператором заключенного договора, о внесении соответствующей оплаты региональному оператору, и об оплаченных региональному оператору объемах услуг по ТКО, а также потребовать возврата сумм, внесенных лицу, осуществляющему управление МКД, за вывоз ТКО за весь период внесения платы за обращение с ТКО региональному оператору.

Дополнительно сообщаем, что услуга по обращению с ТКО относится к коммунальным услугам (раздел ХV(1) Правил № 354) и не может взиматься в составе платы за содержание и ремонт общего имущества.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:





 

Распространяется ли постановление Правительства РФ от 2.04.2020г. № 424 на нежилые помещения в МКД
Вопрос:
Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 2.04.2020 № 424 на потребителей в нежилых помещениях в МКД?
 


 

Если часть общего имущества сдана в аренду, должен ли такой арендатор вносить плату за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества?
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, в которую включается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, поименованы в ч.2 ст.153 ЖК РФ. Арендатор общего имущества среди таких лиц не поименован. Однако, стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях общего имущества, арендуемых арендатором, может учитываться при определении размера арендной платы, Соответственно собственники несут расходы на оплату коммунальных ресурсов в целях СОИ путем внесения платы за содержание жилого помещения, включая плату за коммунальные ресурсы на СОИ, а арендатор вносит собственникам арендную плату, в т.ч. покрывая такой платой расходы собственников по оплате коммунальных ресурсов в целях СОИ.
 


 

Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП
При централизованной открытой системе теплоснабжения многоквартирный дом (МКД) подключен к тепловым сетям по независимой схеме. Тепловая энергия (ресурс) подаётся на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) МКД, а услуги по отоплению и горячему водоснабжению подаются в дом через водо-водяные подогреватели, установленные в ИТП МКД. Дом находится в управлении управляющей компании (УО) и оснащён общедомовым прибором учёта (ОДПУ), учитывающим поданный ресурс. Договор теплоснабжения заключен РСО с УО на поставку ресурса.
Просим пояснить: может ли собственник нежилого помещения в рассматриваемом МКД заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), если услуги по отоплению и горячему водоснабжению предоставляет УО. Если может, то каким образом будет производиться расчёт с собственником нежилого помещения по данному договору?
 


 

Определение площади встроенно-пристроенного нежилого помещения для начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ
Вопрос:
В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения.
Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части?
 

Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
 

^  Наверх