ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 116-00-71
(915) 069-24-11
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Апрель Июнь
Май

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Календарь на год
 




Найти журнал "Жилкомаудит"







14.04.2020

О мерах поддержки населения по вопросам оплаты ЖКУ в период борьбы с коронавирусной инфекцией


О мерах поддержки населения по вопросам оплаты ЖКУ в период борьбы с коронавирусной инфекцией

Правительство РФ установило меры финансовой поддержки потребителей, связанных с оплатой ЖКУ, в период распространения коронавирусной инфекции. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 (далее – Постановление) вступило в силу с 6 апреля 2020. Среди принятых Правительством РФ мер следующие:

1) Показания индивидуальных приборов учета, срок поверки которых истек, учитываются при начислении платы за коммунальные услуги

Пунктом 1 Постановления приостановлено до 1 января 2021 действие пп. «д» п.81(12) Правил № 354 о признании вышедшим из строя индивидуального прибора учета в случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета. Эта мера предусматривает, что индивидуальные приборы учета, срок поверки которых истек (в т.ч. до 6 апреля 2020), в период апрель – декабрь 2020 не считаются вышедшими из строя. Показания таких приборов учета учитываются при определении размера платы за коммунальные услуги начиная с апреля по декабрь 2020 включительно;

2) Исполнитель не вправе ограничивать или приостанавивать предоставление коммунальных услуг

Пунктом 1 Постановления приостановлено до 1 января 2021 действие пп. «а» п. 117 и п.119 Правил № 354 о праве исполнителя коммунальных услуг ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальных услуг потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальных услуг, в случаях и в порядке, установленных Правилами № 354. По-нашему мнению, во всех случаях введения ограничений или приостановлений предоставления коммунальных услуг в период до 6 апреля 2020, предоставление коммунальных услуг должно быть восстановлено.

3) В период после 6 апреля 2020 пени за неоплату ЖКУ не начисляются

Пунктами 1, 2, 4 Постановления приостановлены до 1 января 2021 права исполнителей коммунальных услуг и управляющих организаций на требование уплаты лицами, обязанными вносить плату за ЖКУ, неустоек (штрафов, пеней) при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за коммунальные услуги, платы за жилое помещение.

Приостановление положениями пунктов 1, 2, 4 Постановления права исполнителей коммунальных услуг и управляющих организаций требования пени с лиц, обязанных вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, предусматривает в соответствии с п.2 ст.330 ГК РФ освобождение таких лиц от ответственности за неполное или несвоевременное внесение ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Соответственно, исключение такой ответственности приостанавливает право исполнителей коммунальных услуг и управляющих организаций производить начисления пеней за неполное или несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение периода с 6 апреля 2020 по 1 января 2021. Таким образом, с учетом положений ч.14 ст. 155 ЖК РФ не производятся начисления тех сумм пеней, срок начисления которых наступает после 6 апреля 2020.

4) В период после 6 апреля 2020 пени за неоплату ЖКУ не взимаются

В соответствии с п.5 Постановления приостанавливается до 1 января 2021 взыскание пени в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. По-нашему мнению, согласно п.5 Постановления в платежные документы, выставляемые к оплате за ЖКУ потребителям в период после 6 апреля 2020 до 1 января 2021, не подлежит включению информация о начисленных суммах пени за период до 6 апреля 2020. К таким суммам будут относиться, в том числе суммы пени, начисленные и отраженные в платежном документе за март 2020.

Однако, по-нашему мнению, не будет противоречить цели Постановления включение в платежные документы, предъявляемые к оплате потребителям после 6 апреля 2020, информации о ранее начисленных потребителям пени способом, позволяющим потребителям внести плату по платежному документу по выбору потребителя: с учетом пени или без пени. В информационную часть такого платежного документа считаем необходимым включить информацию о Постановлении и приостановке до 1 января 2021 обязанности гражданина производить оплату сумм в размере ранее начисленных пеней, но о сохранении такого права за гражданином в соответствии с ч.2 ст.1 ЖК РФ. Такая информация является существенной, поскольку обязанности по оплате пени, начисленных потребителю до 6 апреля 2020, возникнут у гражданина после 1 января 2021 в размере неоплаченной суммы.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:





 

О приостановлении  права РСО на взыскание пени с лиц, управляющих МКД ПП РФ от 02.04.2020 № 424   О приостановлении права РСО на взыскание пени с лиц, управляющих МКД ПП РФ от 02.04.2020 № 424
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424   установлено, что  не применяются до 1 января 2021 положения договоров энерго,- газо,- тепло,- водоснабжения и водоотведения, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, устанавливающие право ресурсоснабжающих организаций на взыскание пени за несвоевременное и (или) неполное  внесение платы за коммунальные ресурсы.
 


 

Общий принцип распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Должен ли при выборе способа оплаты равномерно в течение календарного года применяться указанный в Решении Верховного суда Российской Федерации от 31.05.2017 № АКПИ 17-201 общий принцип распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме в 2016 и в 2017 году?
 


 

Должны ли быть равными рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади жилого помещения, и рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади нежилого помещения
Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Способ оплаты равномерно в течение календарного года. Должны ли быть равными рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади жилого помещения, и рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади нежилого помещения при расчетах за тепловую энергию в 2016 и 2017 году с применением постановлений Правительства Российской Федерации № 307 и № 354?
 


 

Как производится учет водопотребления при несвоевременной поверке индивидуального прибора учета воды
Как производится учет водопотребления при несвоевременной поверке индивидуального прибора учета воды, но при признании по результатам проведенной поверки индивидуального прибора учета исправным. Считаю, что если поверка индивидуального прибора учета подтвердила его исправность, странно приравнивать такой счетчик к неисправному. В указанном случае учет объемов коммунальных услуг должен производиться с учетом показаний индивидуального прибора учета.
 

^  Наверх