ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Календарь на год
 




Найти журнал "Жилкомаудит"







13.01.2020

Заключается ли прямой договор между РСО и нанимателем специализированного жилищного фонда


Вопрос:

Правомерно ли заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и нанимателями специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, проживающими в МКД или в общежитии смешанного типа (комнаты и койко-места)?

Ответ:

Статья 157.2 ЖК РФ устанавливает правила заключения прямых договоров ресурсоснабжения, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, только в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации, товарищества, кооператива.

Соответственно в здании общежития, не относящемся к многоквартирному дому, заключение прямых договоров между РСО и потребителями не предусмотрено.

В соответствии с ч.9 ст.157.2 ЖК РФ положения статьи 157.2 ЖК РФ распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1.1, 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 ЖК РФ.

В пункте 3 ч.2 ст.153 ЖК РФ поименованы наниматели жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Исходя из положения ч.4 ст.155 ЖК РФ к нанимателям по договору найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме относятся наниматели, заключившие любой из видов договоров найма жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, кроме договора социального найма.

Поскольку к одному из видов договоров найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда Жилищный кодекс РФ относит договор найма специализированного жилого помещения, то по нашему мнению, наниматель жилого помещения в многоквартирном доме, заключивший договор найма специализированного жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, может быть стороной договора ресурсоснабжения, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, заключенного (или действующего) в соответствии со ст.157.2 ЖК РФ.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




ТСЖ обязано приобретать тепловую энергию в целях ГВС на СОИ в МКД с ИТП
Вопрос:
В МКД с ИТП Теплоснабжающая организация перешла на прямые договоры с потребителями и предоставляет коммунальную услугу по отоплению и теплоснабжению в целях ГВС. ТСЖ отказывается от заключения договора теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях подогрева воды на СОИ.
Мы подготовили и направили письмо в ТСЖ о необходимости заключения договора теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях приготовления горячей воды, потребляемой в МКД с ИТП в целях СОИ. В ответ на наше письмо, ТСЖ направило письмо в Минстрой РФ с требованием предоставить разъяснения по правомерности со стороны Теплоснабжающей организации требования о заключении договора теплоснабжения на СОИ в целях приготовления горячей воды в домах с ИТП. Минстрой в своем ответе указал на неправомерность действий РСО в части выставления КР на СОИ на ГВС в домах с ИТП. Какими могут быть наши дальнейшие действия для понуждения ТСЖ к заключению договора теплоснабжения в целях ГВС на СОИ?
 


 

Долги нанимателей при переходе на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет

Вопрос:

Управляющая организация инициирует переход на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет. Как правило, наниматели муниципальных квартир – основная часть неплательщиков за коммунальные услуги. Таким образом, управляющие организации освобождаются от «пассивной» части потребителей коммунальных услуг, передав судьбу «неплательщиков» в введение РСО. Как можно исправить ситуацию? Каким образом обязать собственника муниципального жилья – муниципалитет – отвечать по долгам нанимателей, уклоняющихся от оплаты услуг?

 

Многоквартирные дома переведены на прямые договоры. Можно ли предъявить повышающий коэффициент по отоплению к управляющей организации, если ОПУ не работает более 3х месяцев?
Применение повышающего коэффициента к стоимости тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, в котором не восстановлена работоспособность ОПУ по истечении 3х месяцев выхода ОПУ из строя, предусмотрено только пп. «е» п.22 Правил № 124 при поставке в многоквартирный дом тепловой энергии на нужды отопления по договору теплоснабжения, заключаемому между теплоснабжающей организацией и лицом, управляющим многоквартирным домом. Поскольку при прямых договорах теплоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению теплоснабжающей организацией, заключенных в соответствии со ст.157.2 ЖК РФ, управляющая организация не является исполнителем, приобретающим у теплоснабжающей организации тепловую энергию в целях отопления МКД, то предъявление управляющей организации повышающего коэффициента в отсутствии покупаемых ею объемов тепловой энергии на отопление МКД не правомерно.
 

^  Наверх