ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Сентябрь Ноябрь
Октябрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






Порядок изменения установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения


Вопрос:

По мнению органов прокуратуры, в случае если на общем собрании собственников помещений выбран способ управления МКД и установлен размер платы за содержание жилого помещения на момент заключения договора управления таким МКД, то полномочия ОМС по установлению размера платы за содержание жилого помещения на основании ч.4 ст.156 ЖК РФ не возникают. Изменение однажды установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения на протяжении срока действия договора управления МКД осуществляется в соответствии с условиями договора управления МКД. Просим прокомментировать данную позицию органов прокуратуры

Ответ:

Органы прокуратуры правы, если условиями договора управления не установлен порядок изменения размера платы, или установлено условие о его изменении в одностороннем порядке управляющей организацией по определенному в договоре алгоритму (формуле).

Однако, если по условиям договора управления срок действия установленного размера платы за содержание жилого помещения истек, а новый размер платы устанавливается только решением общего собрания собственников помещений, в случае, если такое решение общего собрания не принято или собрание не состоялось, то управляющая организация вправе в соответствии с ч.4 ст.156 ЖК РФ обратиться в ОМС за установлением нового размера платы. В указанном случае у ОМС отсутствуют правовые основания для отказа УО в установлении нового размера платы с учетом условий его изменения в соответствии с предоставленным УО его обоснованием (п.31 Правил № 491).


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Отражение в платежном документе платы за коммунальные ресурсы на СОИ при решении об оплате их из средств арендной платы поступающей в УО от арены помещений
Собственники помещений в МКД приняли решение об оплате за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, за счет арендной платы, поступающей в УО от арены помещений, входящих в состав общего имущества. Можно ли в таком случае не проводить начисление жителям платы за коммунальные ресурсы на СОИ в платежном документе?
 


 

Определения объемов электроэнергии на СОИ при фактическом потреблении электрической энергии выше норматива
Поскольку порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях СОИ, установлен в ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, то единственным вариантом учета всего объема электрической энергии, потребляемого в целях СОИ, в т.ч. на работу вентиляционного оборудования, является вариант принятия собственниками решения об определении размера расходов на оплату электрической энергии на СОИ исходя из показаний ОПУ.
 

Расчет размера платы за содержание жилого помещения считается пропорционально квадратным метрам площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме
При расчете платы за содержание и ремонт общего имущества дома управляющая организация исходит из тарифа за один квадратный метр общей площади жилого помещения, умноженного на площадь жилого помещения, а не доли, как предписывают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации - ст.158, ст.30 п.3, ст.37 п.1 и п.2 ст.39 п.1 и п.2.
В этой связи, просим дать разъяснения, что же имел в виду законодатель, принимая указанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации для исчисления платы собственника жилого помещения за содержание и текущий ремонт общего имущества: долю собственника относительно площади дома или относительно только площади помещений, принадлежащих собственникам?
 

^  Наверх