В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ОФИСА

Ваши обращения просим направлять на эл. почту: reg@jilkom.ru

оперативная связь с менеджером осуществляется по телефону: 8-915-069-24-11

ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
Практическое консультационное издание для специалистов ЖКХ
(495) 116-00-71
(915) 069-24-11
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Календарь на год
 




Найти журнал "Жилкомаудит"







16.01.2020

Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП


Может ли собственник нежилого помещения заключить договор с РСО в МКД с ИТП

Вопрос:

При централизованной открытой системе теплоснабжения многоквартирный дом (МКД) подключен к тепловым сетям по независимой схеме. Тепловая энергия (ресурс) подаётся на индивидуальный тепловой пункт (ИТП) МКД, а услуги по отоплению и горячему водоснабжению подаются в дом через водо-водяные подогреватели, установленные в ИТП МКД. Дом находится в управлении управляющей компании (УО) и оснащён общедомовым прибором учёта (ОДПУ), учитывающим поданный ресурс. Договор теплоснабжения заключен РСО с УО на поставку ресурса.

Просим пояснить: может ли собственник нежилого помещения в рассматриваемом МКД заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), если услуги по отоплению и горячему водоснабжению предоставляет УО. Если может, то каким образом будет производиться расчёт с собственником нежилого помещения по данному договору?

Ответ:

Согласно абз.3 п.6 Правил № 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

И хотя коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению приготавливаются в описываемом Вами доме с помощью общего имущества, законодательством прямо не запрещено заключать РСО с собственниками нежилых помещений прямые договоры на поставку тепловой энергии с указанием цели ее потребления в нежилом помещении.

В соответствии с ч.9 ст.157.2 ЖК РФ в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, заключенного между ресурсоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемым в порядке, предусмотренном ч.6, п.3 ч.7 данной статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных Правилами № 354. Каких-либо исключений для случаев предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктами не установлено. Исключения также не установлены положениями ч.1 ст.157.2 ЖК РФ, в соответствии с которыми решение о предоставлении коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией могут принять собственники помещений в многоквартирном доме (п.п.1 и 3 ч.1 ст.157.2 ЖК РФ) или ресурсоснабжающая организация, осуществившая односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с лицом, управляющим многоквартирным домом по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.157.2 ЖК РФ.

Положительное мнение о переходе на прямые договоры в соответствии со ст.157.2 ЖК РФ по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, выражено в письме Минстроя России от 4 февраля 2019г. № 3080-ОО/06.

Таким образом, во исполнение п.6 Правил № 354 заключение прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и собственником нежилого помещения в МКД с централизованной системой теплоснабжения и нецентрализованной системой ГВС возможно.

В рассматриваемом случае заключаются следующие договоры:

1. Договор теплоснабжения для нужд отопления и горячего водоснабжения в нежилом помещении;

2. Договор холодного водоснабжения для нужд холодного и горячего водоснабжения в нежилом помещении.

При заключении РСО договора теплоснабжения с собственником нежилого помещения расчеты за тепловую энергию, расходуемую для подогрева объема горячей воды, потребляемой в нежилом помещении, осуществляются в соответствии с законодательством о теплоснабжении.

Объем тепловой энергии, приходящийся на объем горячей воды, потребленной в нежилом помещении, определяется:

- при наличии прибора учета тепловой энергии в горячей воде, в т.ч. установленного на вводе в дом, исходя из фактического удельного расхода тепловой энергии на подогрев;

- при отсутствии прибора учета тепловой энергии в горячей воде – расчетным путем в порядке, установленном в договоре теплоснабжения.

Расчеты за тепловую энергию, потребленную на отопление нежилого помещения согласно абз.3 п.7 Правил № 354 осуществляются в соответствии с положениями Правил № 354.

Согласно п.43 Правил № 354 объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии и выбор способа оплаты определяется в порядке, установленном п.42(1) и 42(2) Правил № 354 соответственно.

Статья из журнала "Жилкомаудит"
Подробнее о журнале и другие статьи



В зависимости от наличия раздельно установленных в системе отопления и в системе ГВС многоквартирного дома ОПУ тепловой энергии или установленного ОПУ тепловой энергии, учитывающего общий объем тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, при определении объема тепловой энергии на отопление учитываются положения абзацев 8, 9 п.42(1) Правил № 354.

Условиями договора теплоснабжения, заключенного между РСО и УО, необходимо предусмотреть порядок обмена информацией, необходимой для расчета размера платы для потребителей каждой стороны договора, в т.ч. для проведения корректировки размера платы.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Определение площади встроенно-пристроенного нежилого помещения для начисления платы за коммунальные ресурсы на СОИ
Вопрос:
В многоквартирном доме располагается нежилое помещение, являющееся согласно техническому паспорту встроенно-пристроенным, находящееся к тому же в границах земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, данными с публичной кадастровой карты. Управляющая организация по данному помещению осуществляет начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всей площади встроено-пристроенного нежилого помещения.
Правомерно ли начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из всех площади встроено-пристроенного нежилого помещения, без исключения пристроенной части?
 


 

Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений Порядок заключения договора на вывоз ТКО для нежилых и жилых помещений
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
 

^  Наверх