ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






О приеме наличных платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги платежными агентами

Редакция: 2016
Код товара: МИ-003-16


О приеме наличных платежей граждан  за жилищно-коммунальные услуги  платежными агентами
Стоимость:  600 руб.


Для покупателей и пользователей "Портал специалиста ЖКХ" доступна онлайн версия документа


Настоящее издание представляет собой рекомендации по организации деятельности по приему наличных платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в условиях изменения банковского и иного законодательства, связанного с приемом платежей.

Рекомендации составлены с использованием нормативных правовых и иных актов, действующих на 28.03.2016г.

В настоящих Рекомендациях рассмотрены возможные варианты организации приема платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, действия, которые необходимо предпринять лицам, участвующим в отношениях по приему платежей граждан для обеспечения своей правоспособности с учетом изменившихся норм действующего законодательства, регулирующего вопросы приема платежей, а также представлен договор на прием платежей физических лиц за жилое помещение и коммунальные услуги с комментариями, учитывающими возможные варианты изложения отдельных условий названного договора в зависимости от особенностей деятельности конкретной организации, осуществляющей прием платежей за жилищно-коммунальные услуги.


Введение

В настоящее время деятельность, связанная с приемом платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, является зачастую одним из основных видов деятельности расчетно-кассовых центров, существующих во многих муниципальных образованиях. Кроме того, и некоторые ресурсоснабжающие, и управляющие, и иные организации, осуществляющие свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере, стали проявлять интерес к непосредственному приему платежей физических лиц, вносимых ими в оплату не только жилищно-коммунальных, но и иных услуг. В немалой степени этому способствовали значительные изменения нормативного правового регулирования, затронувшие весь комплекс отношений, связанных с приемом и переводом денежных средств физических лиц.

Необходимо отметить, что с момента принятия Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", учитывая большое количество возникающих на практике вопросов применения указанного закона как самостоятельно, так и во взаимодействии с Законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", Банк России (Центральный банк Российской Федерации) представил в виде писем или иных разъяснений достаточно подробную информацию, способствующую снижению количества спорных вопросов и ситуаций, а также разработал Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, имеющее существенное значение в регулировании отношений, рассматриваемых в Рекомендациях.

Анализ совокупности произошедших изменений в нормативном правовом регулировании отношений, связанных с приемом и переводом денежных средств физических лиц, в том числе отношений с участием платежных агентов, банковских платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи позволяет сделать вывод о необходимости для организаций, чья деятельность связана с приемом платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, обратить внимание на существующий у них порядок организации договорных отношений по приему и переводу платежей за жилищно-коммунальные услуги и привести его в соответствие с новыми требованиями действующего законодательства, по возможности оптимизировав схемы приема и перечисления денежных средств.

Как показала практика организации приема платежей граждан за ЖКУ в различных муниципальных образованиях, наиболее распространенной является ситуация, когда прием платежей за ЖКУ осуществляется с участием платежных агентов (в роли таких агентов в большинстве случаев выступают расчетно-кассовые центры), поэтому в Рекомендациях наиболее подробно рассмотрена именно схема приема платежей, организованная в соответствии с требованиями Закона №103-ФЗ, хотя и отношениям, связанным с осуществлением кредитными организациями переводов денежных средств, а также с приемом денежных средств банковскими платежными агентами, уделено достаточное внимание.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


I.

О деятельности по приему платежей физических лиц



1.1. Хронология изменений в правовом регулировании отношений, связанных с приемом платежей граждан за ЖКУ



1.2. О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами



1.3. О понятии «поставщик»



1.4. Об операторе по приему платежей



1.5. О платежных субагентах



1.6. О требованиях к операторам по приему платежей и платежным субагентам



1.7. О договоре, позволяющем оператору осуществлять деятельность по приему платежей граждан за ЖКУ



1.7.1. О заключении договора на прием платежей



1.7.2. Об условиях договора о приеме платежей физических лиц



1.8. Об обязательности использования специальных банковских счетов



1.8.1. О порядке открытия специальных банковских счетов



1.8.2. Об операциях, производимых по специальным банковским счетам



1.8.3. О контроле за использованием специальных счетов



1.8.4. Ответственность за нарушение требований Закона №103-ФЗ



1.9. Об обязанности использовать контрольно-кассовую технику



1.10. Об отношениях, связанных с приемом платежей граждан за ЖКУ с участием организации почтовой связи (Почты)



1.11. О невозможности получения РКЦ платежей граждан за ЖКУ на банковский счет РКЦ, выступающего в качестве представителя по расчетам и взиманию платы за ЖКУ



1.12. Об отсутствии у РКЦ легитимной возможности получения денежных средств граждан за ЖКУ в качестве получателя средств, переводимых кредитной организацией



1.13. О праве РКЦ выступать в роли банковского платежного агента


II.

Проект договора и комментарий к нему



2.1. Проект договора на прием платежей физических лиц



2.2. Комментарий к проекту договора на прием платежей физических лиц



Принятые сокращения



Назад в раздел
^  Наверх