ООО "АКЦ Жилкомаудит" эффективные решения для ЖКХ и энергетики
(495) 740-92-20
(926) 846-35-47
post@jilkom.ru
Календарь семинаров
Март Май
Апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 


26 лет журналу ЖИЛКОМАУДИТ 






Почтовый трекер на журнал ЖИЛКОМАУДИТ

Регистрация на онлайн версию журнала ЖИЛКОМАУДИТ
(для подписчиков печатной версии):


Регистрация на онлайн версию






01.01.2021

О дате начала использования показаний установленного в расчетном месяце ИПУ


Вопрос:

Согласно п.81 Правил № 354 исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Может ли Исполнитель осуществлять расчет платы по показаниям прибора учета со следующего дня за днем введения в эксплуатацию прибора учета? Каким образом в таком случае осуществлять расчет платы?

Ответ:

Обращаем внимание, что правило, указанное в п.81 Правил № 354, о начале использования показаний установленного ИПУ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, было введено постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498, т.е. до 1.01.2017 года действовало условие о начале использования показаний ИПУ начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Изменение ранее действующего такого порядка учета показаний означает, что Правительство РФ, установив новое правило учета показаний ИПУ, тем самым исключило применение ранее действующего такого правила.

Указанное изменение порядка учета показаний вновь установленного ИПУ обосновано следующими причинами:

1) Правила № 354 устанавливают сроки снятия показания ИПУ – до 25-го числа каждого месяца, при этом установка ИПУ может быть произведена на любое число месяца: 4, 10, 15, 20 и т.п. Следовательно, объем коммунального ресурса измеренный ИПУ в месяце установки ИПУ, не позволяет определить объем коммунального ресурса, потребленного в таком месяце исходя из показаний ИПУ, поскольку объем коммунального ресурса в таком помещении потреблялся и в период до установки ИПУ;

2) До даты установки ИПУ помещение не признается оборудованным ИПУ, следовательно, объем коммунального ресурса, потребленного в таком помещении, должен определяться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (ч.1 ст.157 ЖК РФ и п.42 Правил № 354). Норматив потребления коммунальной услуги в жилом помещении устанавливается из расчета потребления объема соответствующего коммунального ресурса на 1 человека в месяц (Правила № 306). Изменение в расчетном месяце объемов коммунальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов потребления, допускается Правилами № 354 только в случаях перерасчета размера платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителей (п.86 Правил № 354), при перерывах в предоставлении коммунальных услуг (п.100 Правил № 354) и в установленных Правилами случаях нарушения качества коммунальных услуг (п.101 Правил № 354 и приложение № 1 к Правилам № 354).

Однако, во всех указанных случаях признается, что размер платы за коммунальные услуги в таких помещениях определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Соответственно, для случая установки в расчетном месяце ИПУ пункты 42 или 42(1) Правил № 354 не содержат порядка определения в таком расчетном месяце размера платы за коммунальные услуги одновременно исходя из показаний ИПУ и исходя из нормативов. Для применения такого порядка расчета платы отсутствуют и расчетные формулы в приложении № 2 к Правилам № 354.

3) Внося рассматриваемое изменение в п.81 Правил № 354, Правительство РФ преследовало цель - уменьшить количество перерасчетов, предусмотренных Правилами № 354, в целях исключения соответствующих ошибок в расчетах платы за коммунальные услуги и возможных вопросов потребителей о справедливости соответствующих перерасчетов.

4) Имея намерение ввести прямые отношения между потребителями и РСО, на 1.01.2017 года перед Правительством РФ стояла задача максимальное обеспечение «прозрачности» расчетов платы за коммунальные услуги для потребителей и для лиц, управляющих многоквартирными домами, в целях упрощения контроля за правильностью определения размера платы, что безусловно достигается принятым Правительством РФ решением: в обычных условиях в одном расчетном месяце объем коммунальных услуг определяется или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, или исходя из показаний ИПУ, т.е. без применения двух способов расчета платы в одном месяце.

Таким образом, Правила № 354 не допускают расчет платы за коммунальные услуги в месяце установки ИПУ одновременно исходя из показаний ИПУ и исходя из нормативов потребления.

Если исполнитель принимает решение определять размер платы за коммунальные услуги в месяце установки ИПУ с применением одновременно двух способов её расчета, то исполнитель может руководствоваться порядком перерасчета размера платы, определяемой исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, применяемом в случаях, указанных в п.86 и п.100 Правил № 354, для определения размера платы за количество дней расчетного периода до дня начала использования показаний ОПУ. Однако, такой случай определения размера платы может быть признан несоответствующим Правилам № 354, что может привести к ответственности исполнителя за несоблюдение порядка расчета платы за коммунальные услуги, установленного Правилами № 354.


Поделитесь этой информацией:


Другие материалы на эту тему:




Исполнитель обязан предоставить сведения о задолженности за коммунальные услуги по обращению любого потребителя
Вопрос:
Вправе ли РСО предоставлять (выдавать) информацию (справку) о наличии либо отсутствии задолженности за услуги лицам, зарегистрированным в жилом помещении, но не являющимся его собственниками?
 


 

Частный дом. Есть прибор учета. Водоотведение считаем по объему воды. Есть огород. Абонент просит установить отдельно прибор учета на полив (чтобы не платить за водоотвод). Как быть?
 

Переход частного дома на альтернативный газ, но сеть теплоснабжения транзитная
Частный жилой дом был с централизованным отоплением – перешел на альтернативный газ, но сеть теплоснабжения транзитная, т.е. частично остались отапливаемые помещения. Транзит идет на группу других частных домов. Убрать такую сеть невозможно. Как должен платить гражданин в таком случае за отопление?
 


 

О применении 2-х зонных тарифов на электрическую энергию, потребляемую на СОИ
Вопрос:
ОПУ и ИПУ в МКД позволяют дифференцировать объем электрической энергии по зонам суток. При этом один из ИПУ неисправен. Правомерно ли применение 2-х зонного тарифа к объему СОИ?
 

Если в МКД с ОПУ нежилое помещение хочет отключиться от системы отопления до окончания отопительного сезона, как распределяются в этом случае показания ОПУ?
Плата за тепловую энергию, подлежащая внесению по такому нежилому помещению, будет определяться в том же порядке, как и до отключения. При этом объем потребления тепловой энергии, потребленной непосредственно в нежилом помещении будет равен нулю. Соответственно, размер платы в таком помещении с даты отключения в помещении отопления до окончания отопительного периода будет определяться исходя из объема тепловой энергии, потребленного на ОДН.
 


 

Как начислять за коммунальные услуги, если человек умер, а в его наследство еще никто не вступил? Начислять ли в течение 6 месяцев или начисления приостановить?
Согласно п.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущества, когда такое право подлежит государственной регистрации. В соответствии со ст.1113 ГК РФ, наследство открывается со смертью гражданина.
 

О приостановлении  права РСО на взыскание пени с лиц, управляющих МКД ПП РФ от 02.04.2020 № 424   О приостановлении права РСО на взыскание пени с лиц, управляющих МКД ПП РФ от 02.04.2020 № 424
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424   установлено, что  не применяются до 1 января 2021 положения договоров энерго,- газо,- тепло,- водоснабжения и водоотведения, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, устанавливающие право ресурсоснабжающих организаций на взыскание пени за несвоевременное и (или) неполное  внесение платы за коммунальные ресурсы.
 


 

О мерах поддержки населения по вопросам оплаты ЖКУ в период борьбы с коронавирусной инфекцией О мерах поддержки населения по вопросам оплаты ЖКУ в период борьбы с коронавирусной инфекцией
Правительство РФ установило меры финансовой поддержки потребителей, связанных с оплатой ЖКУ, в период распространения коронавирусной инфекции.  Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 (далее – Постановление)   вступило в силу с 6 апреля 2020. Среди принятых Правительством РФ мер следующие:
 

Общий принцип распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Должен ли при выборе способа оплаты равномерно в течение календарного года применяться указанный в Решении Верховного суда Российской Федерации от 31.05.2017 № АКПИ 17-201 общий принцип распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме в 2016 и в 2017 году?
 

Должны ли быть равными рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади жилого помещения, и рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади нежилого помещения
Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Способ оплаты равномерно в течение календарного года. Должны ли быть равными рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади жилого помещения, и рассчитанный за год объем тепловой энергии, приходящийся на 1 кв.м площади нежилого помещения при расчетах за тепловую энергию в 2016 и 2017 году с применением постановлений Правительства Российской Федерации № 307 и № 354?
 

Как производится учет водопотребления при несвоевременной поверке индивидуального прибора учета воды
Как производится учет водопотребления при несвоевременной поверке индивидуального прибора учета воды, но при признании по результатам проведенной поверки индивидуального прибора учета исправным. Считаю, что если поверка индивидуального прибора учета подтвердила его исправность, странно приравнивать такой счетчик к неисправному. В указанном случае учет объемов коммунальных услуг должен производиться с учетом показаний индивидуального прибора учета.
 

^  Наверх